"Челленджер" вернулся!

«Челленджер» вернулся!

...Оранжевый шар солнца медленно катится к горизонту и окрашивает окна высотных домов одним цветом. Автомобили на запруженных улицах вяло подмигивают друг другу оранжевыми поворотниками. Дорожные рабочие в оранжевых комбинезонах полусонно подбрасывают асфальт под оранжевые катки.

И вдруг разом выворачивают головы, когда мимо проезжает не просто оранжевый, а ослепительно-апельсиновый Land Rover Discovery, навьюченный оборудованием исполнения G4 Challenge.

Проигнорировав старания дорожников, отправляем наш «Челленджер» прочь с асфальта. Еще не зная, что вскоре заболеем — жаждой приключений и раздвоением личности. И позавидуем Полянскому!

На дисплейчике компаса быстро меняются литеры N, NW, SW, S — Север, Северо-Запад, Юго-Запад, Юг... Озарив полутьму светотехникой в стиле Range Rover, мы с коллегой развернулись под эстакадой.

Если не бросать в городе взгляд на компас, на пульт управления дальнобойными прожекторами и не прислушиваться к погромыхиванию канистр в багажнике, раздвоения личности не происходит. Кажется, что управляем обычным Land Rover Discovery III — внедорожником класса люкс. Э-э, судя по глазам окружающих, мы ошибаемся. Более чем необычным!

Discovery — машина и сама по себе нетривиальная. Внедорожник словно высокопалубный корабль идет среди катерков-легковушек, хрипло бубня 185-сильным бензиновым 4-литровиком. Заметим, что Discovery относится к той немногочисленной категории автомобилей, с капитанского мостика которых открывается вид на Заповедник Вежливых Водителей. Включил поворотник для перестроения — справа притормозил целый ряд и под колеса никто не бросается. Чудеса! Вокруг странный вакуум, все соблюдают интервал и дистанцию.

Но и мы не хулиганим. Наоборот, чинно шествуем со скоростью 70 км/ч, которая с верхотуры воспринимается как 40. Даже в таком режиме стрелка топливомера констатирует истощение запасов (с утра закачали на 400 рублей — половины уже нет). Интересно, сколько бензовозов сопровождали участников G4 Challenge?

Discovery — абсолютно не драйверский автомобиль. Автоматическая коробка работает сверхмягко, ни о каком интенсиве речь не идет. Первая передача мгновенно сменяется второй, вторая не задерживается, а дальше третья-третья-третья... Можно, конечно, «подбросить дров», а потом выждать тепловозный разгон — он будет продолжаться недолго. Есть чем, а зачем? Потрясающе энергоемкая подвеска, рассчитанная на комфортное преодоление каменных россыпей, вызывает на пологих волнах и мелких неровностях легкие симптомы морской болезни — кузов по автобусному раскачивается во всех направлениях. Постоянно приходится подруливать.

Наш G4 Challenge начался еще в каменных джунглях. Вывернув на знакомую улицу, вдруг обнаружили, что стратегически важный мост на ремонте, а машины гуськом устремляются в объезд по промзоне. Дороги не знаем, только бы не отстать! Рулежка превращается в первое испытание — водительское место обновленного Disco все так же тесновато, и локоть задевает за подоконник. Руль (нет — кожаный штурвал!) требует штурвального же вращения, оборот за оборотом. Возвращать в «ноль» приходится самим, а давить на тормоз «накануне». Зато замечательная обзорность.

Упс! — тупик, кавалькада машин разочарованно останавливается. Мы тоже, дабы перевести селектор АКП в положение «1», а раздатку — в позицию «L». А после играючи, но торжественно преодолеваем перипетии стройплощадки.

Везет Полянскому. Шик-рейд! Полный электропакет, отличное музыкальное сопровождение, раздельный климат-контроль и круиз-контроль... В интерьере Disco III обновления незначительные (клавиши, комбинация приборов), в основном все традиционно и узнаваемо.

Город позади, а впереди... Хм, тут и пешком бы ноги не сломать. Призываем дух приключений, выходим из машины и — щелк! — в который раз раздвоение личности. Теперь мы слились в единый экипаж и словно впервые осматриваем то, на ЧЕМ ехали! Челюсть с лебедкой, вытаращенные фары, оранжевая спецовка, лестница. Один из самых дорогих серийных спортивных снарядов вселяет уверенность. Поднимаем сиденья еще выше и, уповая на защиту днища и обилие электронных противо-стабилизирующе-контрольных систем, окунаемся в стихию «Дискодрома». Ощущения, словно сидишь в стеклянной пагоде на спине слона. Взгляд в зеркало — неужели мы только что здесь проехали? Все, что казалось неуместным в цивилизации — высокий на радость ветрам кузов, крутящий момент в са-амом низу, длинноходные подвески, — здесь оказываются более чем кстати. Каемся: нам попросту не хватило мастерства засадить Discovery. Ну не сумели! То-то было бы приключение вытаскивать этакую тушу!

Рамный внедорожник качался, плевался, мигал контрольными лампами креномера и подтормаживающей на спуске системы, ревел и меланхолично услаждал мелодиями «Радио Джаз», обдувая нас прохладой. А в лобовом мелькали то небо, то грунт, то вода...

Land Rover G4 Challenge прекрасно экипирован, причем все оборудование выполнено настолько грамотно (и ярко!), что сей же час хочется очертя голову ринуться в самую чащобу. Ну или на худой конец попробовать свои силы в российском отборочном туре G4 Challenge 2004. Только времени не будет. Пора вновь становиться коллегами и отправляться... правильно, на заправку.

Может быть, вместо нас на Challenge поедете вы?

Фото автора

Автомобиль предоставлен официальным представительством Land Rover Russia

P. S. Кстати, о победителях трофи-рейда. Первый приз — автомобиль Range Rover, ожидавший героя на финише. Неудивительно, что борьба была совсем нешуточной. В результате напряженного поединка первым заветного капота коснулся Руди Тулен — пилот истребителя F-16 из крохотной Бельгии (где только там летать?) А что говорит наш Полянский?

«Я доволен результатом, — сообщил Сергей. — А главное — получил незабываемые впечатления и друзей на всю оставшуюся жизнь. И, конечно же, фантастические впечатления от Land Rover — от автомобилей, от всего, что связано с ними, от приключенческого духа.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые