Судьба одного джипа

Судьба одного джипа

]

Создатель необычной машины — Сергей Круглов из Ярославля. Вот только рассказать про свой джип умелец наотрез отказался — мол, «дело прошлое». Больше того, года три назад Сергей (то ли почувствовав себя Тарасом Бульбой, то ли по иной причине) свое детище решил уничтожить.

Однако автомобиль сохранился. Спас ему жизнь закадычный приятель Сергея: ныл изо дня в день, все просил продать. И выклянчил же! Всего-то за пятьсот долларов. Так джип приобрел нового владельца — заядлого дачника, спасателя по профессии, Александра Малышева. Он-то и рассказал о судьбе уникального автомобиля.

Былое в гараже

Собрать автомобиль Сергея подтолкнул советский дефицит: машину купить было сложно. Да и привычка технаря, готового спать в гараже, не давала покоя. К тому времени на счету у Сергея было много разных самоделок, вплоть до спортивных. Но, к сожалению, многие так и остались на бумаге. Почему? Сегодня куда сложнее, чем раньше, оформить самодельный автомобиль. На изготовление требуется ой какая недешевая лицензия! И неважно, что ты построил — маленький автомобильчик или целый завод.

Машина задумывалась экономичной, удобной, приятной для глаз. Начинал с нуля, ну или почти с нуля. Лишь три крупных узла — двигатель, мост и коробка передач — фирменные, от «копейки». Почти все остальное изготовил своими собственными руками. Ковал, подгонял — одним словом проделал сумасшедший труд. Над машиной корпел полтора года. Каждая запчасть нуждалась в бумажке, подписанной бюрократом.

Оформить уже готовый автомобиль помог случай. Машина участвовала в автопробеге до Ташкента, в котором принимал участие космонавт Владимир Джанибеков. Благодаря фотографиям из газет машина стала известна чуть ли не на всю страну. А поскольку космонавты были в почете, начальник ярославского ГАИ, узнав про новость, сам пригласил мастера к себе и дал джипу путевку в жизнь.

Анахронизм

Автомобиль, конечно, для водителей со стажем. Не каждому он придется по душе: жесткая подвеска, короткая база. На скорости за 110 км/ч начинает козлить. Зато фактически не ломается. Как известно, на обычных «жигулях» самая хорошая шаровая опора ходит 80–100 тысяч км, здесь же, благодаря особенностям конструкции, старая заводская деталь выдержала двести тридцать. Поражает и вместительность: сложишь задние сиденья — и хоть чугунную ванну вези, хоть диван.

«Она простая, а чем проще, тем реже ломается, — поделился Александр. — От Ярославля до Москвы раритет трассу выдерживает спокойно. И семья довольна. К полу у правой задней двери ступенька прикручена — для тещи! А левой задней двери нет вообще, чтобы дети не вываливались».

Проездить он на ней рассчитывает еще лет восемь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии