Актуальный старичок

Актуальный старичок

]

Сам по себе

Поспособствовали этому излишняя вальяжность «Форда», трудный ремонт моторов, нерегулируемые дверные петли, развал колес, быстро ржавеющие арки и мода на другие, более спортивные авто. Однако приверженцев до сих пор много. А потому запчасти для него в России можно достать без труда: много оригинальных, логично отличающихся отменным качеством и высокой ценой; «левых» еще больше, но качество уже разное.

Двигатели. На преклонного возраста моторах V6 объемом 2,4 и 2,9 л. возникают проблемы со смазкой распределительного вала. Поэтому при покупке автомобиля специалисты рекомендуют прислушаться к их работе. Если в газораспределительном механизме есть посторонние шумы — машину лучше не брать, светит ремонт и, соответственно, куча запчастей. Нередко владельцы после капремонта двигателя возвращаются на сервис с той же проблемой. Просто безграмотные сервисмены не ставят на собранный двигатель новые вкладыши распредвала (они вообще не знают, что там есть вкладыши!), а ведь именно из-за их износа из узла уходит масло. Эта проблема касается всех силовых агрегатов Scorpio с нижним распредвалом, в том числе моторов Endura и Valencia. Но особенно быстро «горит» распредвал на моторах 2,4 л.

Есть варианты Scorpio с английскими двигателями Cosworth 2,9 л. Как и все «заряженные» моторы, они очень неудобны (читай, дороги) в обслуживании: даже для замены цепи приходится снимать весь силовой агрегат. Очень дорого стоят и запчасти, к тому же их надо заказывать из Англии. Сообразительные немцы избавлялись от этих машин, едва на горизонте забрезжит ремонт двигателя. Так что если очень хочется именно такой Scorpio, лучше пригласить специалиста — пусть глянет на мотор, оценит состояние.

Двухвальный DOHC 2,0 л. боится перегрева. Из-за этого через некоторое время в головке появляются микротрещины, по которым в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Симптомы: двигатель «троит» после пуска на холостом ходу, ОЖ меняет цвет на рыжий и, если открыть крышку расширительного бачка — почти выплескивается наружу.

Есть, конечно, отдельные автолюбители, которые предпочитают не тратиться на ремонт (надоело!) и мучают «Скорпиона» до тех пор, пока двигатель не заклинит. Так им и надо.

На переднююя подвеску — «МакФерсон» — жалуются редко. Ресурс стоек — 150–200 тыс. км. пробега. При замене сайлент-блоков опытные специалисты рекомендуют покупать обычные: с новомодными жесткими падает управляемость.

На многих Scorpio из числа тех, что успели покататься по нашим родным просторам, можно заметить неправильный развал задних колес. От наших дорог уже через год-полтора гнется задняя балка (на фото). Новую заказывать — дорого (особенно для 10-летней машины), приходится обходиться полумерами — растягивать задние пружины. Благодаря этой нехитрой процедуре колеса на некоторое время (обычно 1–1,5 года) встают в нормальное положение.

Электрика на Scorpio надежная, и почти все случаи отказов связаны с халтурным ремонтом или неграмотной установкой сигнализации.

На моделях с двигателями V6 объемом 2,4 и 2,9 л очень неудачно расположен генератор — внизу. Да уж, не предусмотрели немцы, что дороги зимой щедро посыпают солью... То же самое касается и насоса гидроусилителя руля на машинах с мотором 2,0 DOHC. Из-за попадания соли и грязи подшипник изнашивается через 150–160 тыс. км пробега. Тогда приходится менять насос целиком. А ведь новый стоит около 15 тысяч рублей! Правда наш народ приноровился покупать б/у из Германии, которого хватает еще надолго. На других же модификациях Scorpio точно такой же насос исправно служит 250 тыс. км.

Кузов... если сравнивать с «Жигулями», то долговечен. Слабое место — арки, особенно передних колес. Кузовные мастера в курсе: ржавое место вырезают, приваривают металлическую дугу, зашлифовывают и красят. Тысячи за полторы.

После «Жигуля»

Москвич Денис купил дизельного Scorpio совсем недавно — год назад...

— Да, 89-го года выпуска... Так я, собственно, такого и хотел. За три-то тысячи! Вернее, за 2900. Хэтчбек, двигатель 2,5. Двухлитровый мотор слабоват для почти двухтонной машины, а 2,9 — слишком прожорлив. Комплектация простенькая: ABS, ГУР, люк, эл. стекла, велюровый салон и музыка.

После покупки вложил около $700, заменил почти все датчики, масло, фильтры, в/в провода, свечи, антифриз, трос сцепления, трос газа, аккумулятор, выхлоп, тормозные диски, колодки, сайлент-блоки, что-то еще по подвеске и кучу всякой мелочи — ну в общем, все по кругу. Повезло — стойки и сцепление были новые.

За полгода никаких поломок не было, даже ни одна лампочка не перегорела и ни один контакт не пропал. Проехал на нем уже 10 тысяч, а масла «скорп» съел около 700 грамм — смешно после «жигуля». По кузову после перекраски трехгодичной давности нареканий нет.

Да, может этот «фордик» и вышел мне дороже, чем бензиновые ровесники, но так хотелось дизель! Да и преимущества-то дизеля налицо — расход (если не давить гашетку в пол) просто смешной — 7,5 л по городу, по трассе на 300 км при 120 км/ч уходит чуть больше 15 л.

Вместительность салона и багажника после «восьмеры» поразили все мое воображение. Подруга теперь передвигается только на заднем сиденье, при этом разувается и с вытянутыми ногами наслаждается дорогой (попробовали бы вы так на «восьмере»!)

Про шумоизоляцию в машине просто молчу.

Ездит хорошо. С места не рвет, зато если раскочегарится — угу-гу, бревно летящее. Да, разумеется, у старого дизеля вибрация на холостых немного больше, чем у бензинки. Но это не критично. К динамике разгона нет претензий — «девяток» делаю только так! В момент старта «девятка», конечно, дергает быстрее, но когда подхватывает турбина — уже на второй обхожу «самару» на полкорпуса.

После замены всех причиндалов пуск двигателя — просто сказка. К топливу лью присадку, поскольку наша солярка оставляет желать лучшего. Когда зимой стукнуло под 28, залил присадки в два раза больше нормы — и завелся без проблем.

Радует колоссальная вместительность бака — 70 л (это до Питера без заправки!)

Зимой ездил в рубашке, работа печки меня после «тазика» изумила до бесконечности. Кондиционера нет, но пока особой надобности в нем я не ощутил: люк нараспашку и вентилятор на первую — и в салоне живительная прохлада. Это при +25 в городе и закрытых стеклах.

Вот такой вот мой дизельный «скорпец».

Спасибо за консультацию техцентру «Гринлайт-М» и лично Сергею Дмитриеву

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии