Чем мы хуже?!

Чем мы хуже?!

]

Продолжая прощаться с «Нивой»

Как рассказал нам недавно отошедший от дел Петр Михайлович Прусов, бывший главный конструктор АвтоВАЗа, «Ниву-21213» теперь станут делать только по 15 тыс. штук в год, машинокомплектами и в основном за рубеж. На сборку в Эквадоре, Казахстане и Уругвае. Иностранцев машина вполне устраивает, заодно они очень заинтересовались российскими ЭУР и даже попросили несколько экземпляров для испытаний.

Разработан узел объединенными усилиями тольяттинцев («Авиаагрегат-Т») и махачкалинским «Авиаагрегатом». Продвижением модели, модернизацией и разработкой вариантов для семейства ВАЗ занимается Тольятти. Причем, «Авиаагрегат-Т» пригласил несколько производителей, чтобы сравнить, обменяться опытом и вообще наладить деловые связи. Так и вышло — после тестов все предприятия решили объединить свои усилия.

В ожидании хороших контрактов тольяттинцы не сидели сложа руки и уже запустили в продажу узлы для семейства «Самар» и «десяток». Теперь взялись за «классику»: здесь базой послужил ЭУР от «Нивы» — «десяточный» недостаточно мощный. Еще несколько месяцев на доводку — и осенью владельцы самого распространенного в России автомобиля смогут насладиться прелестями «легкого» руля. По словам гендиректора Владимира Юлина, ЭУР для «классики» уже оценили египтяне, наладившие у себя в стране сборку VAZ 2107/">ВАЗ 2107. "Всем ваша машина хороша: простая в обслуживании, недорогая, но слишком руль тяжел", — повторяли они руководству завода. Расчет египтян прост: за счет установки электроусилителя автомобиль подорожает несильно (на $400–500), зато вырастет комфорт. Завод вроде бы не против — главное для египтян теперь определиться с финансами.

А мы? И не мечтайте — никакой серии. Первый серийный автомобиль с ЭУР в базе — это «Калина». Есть какие-то исчезающие возможности для «десяток» (небольшой части!), но для этого автозаводу необходимо серьезно поработать над рядом узлов. Это не наши слова — нового главного конструктора АвтоВАЗа Владимира Губы. Об оснащении «Самар» (тем более «Жигулей») речь не идет.

Пока, чтобы оправдать затраты на разработку и производство ЭУР, «Авиагрегату-Т» приходится рассчитывать только на свои силы. Вот и крутится предприятие, организует собственную сбытовую инфраструктуру в регионах. Узел пока нельзя купить в магазине или на рынке, зато можно установить в авторизованном сервисе. Между прочим, тольяттинцы разрабатывают инструкцию, по которой любой автолюбитель сможет легко поставить узел.

Само устройство стоит 11500 рублей, но конечная цена сильно зависит от аппетита установщиков. Сейчас ЭУР ставят почти по всей России: в Тольятти, Курске, Набережных Челнах, Москве, Санкт-Петербурге, Ижевске, Тюмени, Калуге, Донецке, Нижнем Новгороде, Самаре. В Тольятти, например, можно обратиться в десяток фирм: есть конкуренция, стоимость с установкой колеблется в районе 12000. В Москве, ясное дело, попросят вдвое больше.

Резкий поворот...

Тест

На площадке спортивно-технического клуба «Лада», по соседству с АвтоВАЗом, как на параде выстроились для теста «Нивы», «десятки», «Самары» и малютка-"Ока" с электроусилителями руля.

Вот она, моя «Нива». Повернул ключ зажигания, тронул руль: вот это да! Машина стоит на месте, а руль вращается без усилий, одним пальцем.

«Нива», я тебя не узнаю! Работу электроусилителя выдает едва слышное жужжание моторчика под рулевой колонкой. Тронулись, набираем скорость: руль стал «тяжелее». Информация о скорости движения и оборотах двигателя с датчиков поступает на блок управления усилителя, который корректирует работу электромотора. Через минуту обвыкся, вроде так и должно быть. Хотелось еще и еще нарезать «круги» по автодрому, но увы — уже собиралась очередь желающих.

После «Нивы» настала очередь тюнингованой «десятки», с ГУРом от ZF. После электроусилителя ГУР кажется «резиновым» и немного тугим, что ли. Плавно входим в поворот, выходим — вот и второе отличие, на этот раз в пользу ГУР — руль не надо выворачивать, обратно он возвращается сам.

ЭУР намного легче установить на машину: всего оборудования — небольшой блок под панель приборов. И КПД у него гораздо более высокий. Он работает лишь при повороте руля, а гидравлический насос отбирает мощность постоянно.

На вопрос, зачем ЭУР на «Оке», которая и так легка в управлении, Владимир Юлин ответил вот что. Это во время движения легко рулить, а при парковке требуется усилие. А если вспомнить, что на «Оке» катаются в основном женщины и инвалиды, то лучше уж поберечь им силы. Между прочим, тольяттинская публика это уже оценила — там полно этих автомобильчиков с ЭУР. Отзывы — самые положительные.

...В общем, без сомнений, водителю любого отечественного авто такая благодать, как ЭУР, будет в праздник! Трезвый же расчет прост: отечественный электроусилитель дешевле ГУР в два раза, да и на установку требуется всего 2–4 часа. Вот бы еще до серии дошло...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии