Сlio c NOSом

Сlio c NOSом

Владельцу массовой европейской легковушки изобретать собственные технологии тюнинга вовсе не обязательно. Достаточно быть энергичным, уверенным в успехе, знать нужные телефоны и иметь запас свободных денег.

Когда эта машина появляется на улицах, то привлекает внимание эпатажным видом, сочным звуком и ракетным ускорением. Конечно, у форсировки есть свои пределы, но ребята считают, что они их еще не достигли...

Как только в Европе появился маленький хэтчбек Clio, тюнинговые конторы сразу взялись за него. Так чаще всего и происходит с автомобилями этого класса - недорогими (по европейским меркам), симпатичными, молодежными.

Серебристый Clio с 16-клапанным мотором 1,6 купили в 2001 году. Некоторое время он радовал своего владельца Алексея резвостью, отточенностью рулевой и мелочами вроде электростеклоподъемников и кондиционера. К хорошему привыкаешь быстро, оно даже приедается. Вот и отдал Леша машину на доработку друзьям в новорожденную тюнинговую фирму. Как водится, одна переделка влекла за собой следующую, машина зажилась в боксах, и если выезжала, то разве что для рекламы. В итоге стала эдаким "сыном полка", символом RaceArtTuning.

Перед мастерами стояла непростая задача: водитель Clio не должен скучать в городе и желательно - выигрывать в набирающих популярность уличных гонках (естественном, в своем классе).

Начали скромно: поменяли программу управления впрыском, поставили фильтр пониженного сопротивления Green Twister (с внутренним завихрителем воздушного потока), глушитель Tommysport собственной разработки.

Машинка прибавила прыти, но хотелось большего. Взялись за основные системы - питания, зажигания, ГРМ, впуска-выпуска. Естественно, снова поменяли прошивку. По уверениям мастеров, после этих работ Clio обрел способность достигать 100 км/ч за 9,3 с, "отсечка" сместилась к 7500.

Тесты показали, что большая часть "всего нажитого непосильным трудом" теряется в недрах трансмисии. Перетряхнули и ее: заменили главную пару, заодно поставили короткоходный механизм переключения передач B&M. Конечно, усилия на рычаге возросли, но меняются передачи быстрее.

Задача третьего этапа звучала так: превратить божью коровку в покемона. Разрабатывать свой вариант внешнего вида ребята не стали. А просто взяли за основу стайлинг-пакет популярной в Европе фирмы Carzone Special. В набор аэродинамических накладок входили передний и задний бамперы, пороги, антикрыло. Изменилось все: вид спереди, сзади, сбоку, сверху. Но самое главное - машина стала послушнее на высоких скоростях. Ясно, что "карзоновцы" не поскупились на расчеты и тесты своего пакета.

Для полной уверенности в победе Clio оснастили "сухой" системой впрыска закиси азота! "Заряда" хватает на 15 заездов по 400 метров. Шестилитровый баллон с гигантскими буквами NOS прятать не стали - если кто-то начнет расспрашивать, как подготовлена машина, "нитрос" от него скрывать не будут.

Опробовать новый "ускоритель" в заездах ребятам пока не довелось - ждут гонок середины лета, когда собираются все самые азартные участники. Впрочем, уверены, чтo покемон не подкачает.

До начала соревнований планируют поставить новую подвеску с двенадцатиступенчатой регулировкой жесткости и шестиступенчатой - дорожного просвета.

Программу управления впрыском поменяют - на "прошивку" V-tech Solutions. Из стратегических планов - установка на Renault турбонаддува и создание собственной спортивной команды. Впрочем, уже дело пошло.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в