Gold не тускнеет!

GOLD НЕ ТУСКНЕЕТ!

фото

Дмитрия ТЮРИНА

HONDA GL1500 Gold Wing, гранд-турер

Год выпуска

1995

(из юбилейной серии) | Пробег не установлен | Ориентировочная цена

$ 12 700

HONDA GL1500 Gold Wing,

гранд-турер

Год выпуска

2002

| Пробег около

50 тыс.км

| Ориентировочная цена

$ 21 500

ЗРЯ РОБЕЛИ...

Сможем ли совладать с мастодонтами в городе, пока не выберемся на трассу? Легко ли маневрировать на небольшой скорости при суммарном весе мотоцикла и седока около полутонны?.. Права на ошибку не имели: мотоциклы-то не собственные, заимствованные, а их общая стоимость - около 35 тысяч долларов

У обоих 6-цилиндровый оппозитный двигатель с карданной передачей на заднее колесо, практически абсолютная ветрозащита и просто чумовое оснащение, призванное поднять планку комфорта водителя и пассажира на небывалую высоту. Тут и передача заднего хода, и регулировка высоты ветрового стекла, и радио с четырьмя колонками, и система бегущей строки на панели радиоприемника RDS (у новой модели), и подача теплого воздуха к рукам и ногам, и корректор фар, бесчисленные бардачки и кофры... Тело любого водителя удобнейшим образом расположится в кожаном кресле: форма и размеры его филейной части значения не имеют. Оба мотоцикла формируют классическую прямую посадку, поясница опирается на небольшую спинку. Очень удобно: все мышцы расслаблены. Если у водителя все же устанет спина и пятая точка опоры, у новой модели сиденье можно подрегулировать "под себя". Это как в массажных креслах автомобилей представительского класса.

А если переберешься на сиденье пассажира (или пассажирки)? Мало того, что "высоко сижу - далеко гляжу", так сидишь уж действительно, как в лимузине: трон с подлокотниками (под которыми можно спрятать много всякой мелочевки), на "свежей" модели еще и все мыслимые и немыслимые регулировки. Даже громкость задних колонок - и ту можно подстроить! Кресло - с большой спинкой, так что во время движения хоть читай книгу. А то и пей пиво (а что, пассажирке-то кто запретит?)ѕ Эмоции после хотя бы временного обладания подобной роскошью будоражат

Пока мы облизывали глазами все прелести наших подопытных, моторы прогрелись. Двигатель новой модели оснащен фирменной системой впрыска PGM-FI, так что заводится моментально. В прогревочном режиме повышенные обороты держит - не приходится вошкать рычажок обогатителя, как на старом. Моторы обоих мотоциклов работают едва слышно, без механических шумов. Но звук, и явно слышимый, был: на "свадебный пароход" (так мы прозвали белую "голду") предыдущий владелец установил... прямотоки! Вы когда-нибудь видели Gold Wing с прямотоками? Так вот, такое чудо в природе существует.

Ветровое стекло у обоих с регулировкой по высоте. Два рычага по краям приборной панели освобождают фиксатор, и стекло можно поднять выше или опустить. А хотелось бы электропривод. Ну да ладно, мы не ленивые, не надорвемся.

Ну и поехали! Нет, не сразу - когда выкатывались из салона, были вынуждены пару метров пятиться "задом наперед". У полуторалитрового Gold Wing задняя передача включается рычагом, расположенным на уровне левой коленки, у нового - кнопочкой на правом рулевом пульте (приходится конкретизировать его месторасположение, поскольку тут, кроме рулевых пультов, еще туча всяких выключателей и кнопочек). На приборке загорелось "R" - "Reverse", нажимаешь кнопку стартера - мотоцикл пятится. Приятно, что японцы учли эту необходимость: при малейшем уклоне, когда "нос" направлен вниз, сдвинуть мотоцикл назад, сидя в седле, выше человеческих сил. Пусть лучше работают лошадиные.

И раз уж завели разговор о массе... Стоит упомянуть, что у мотоциклов не только боковые подставки (пользоваться ими просто), но и центральные! Глянули на них и подумали: это что, конструкторы так мило пошутили? Неужто полагают, что можно в одиночку этакого громилу затащить на "постамент"?.. (Как тут не вспомнить, что у такого же тяжеленного BMW K1200LT подставка с электрогидравлическим приводом.) А поди ж ты, попробовали - "голдовые" массы даже совсем легко установить на "централку"! На ней - рычаг, надавил на него ногой - и заднее колесо уже на весу.

Боязнь не справиться с управлением улетучилась уже сразу после первого же щелчка коробки передач: оба бегемота после 10 км/ч превратились в вышколенных цирковых животных. Что медленно едешь, что быстро - мотоциклы рулятся запросто.

GL1500

Обнаружился небольшой "косячок": у нас обоих (а мы менялись аппаратами) сложилось впечатление, что изношены направляющие в передней вилке, вследствие чего мотоцикл в повороте, если попадал колесами в ямку, заставлял подруливать. Ничего не попишешь, возраст дает о себе знать: за 11 лет белая "голда" наверняка намотала больше тех 33 тысяч километров, которые показывал ее неработающий одометр (в мотосервисе починка прибора займет 3-4 часа).

Динамика разгона превзошла все ожидания. Полтора литра объема, распиханные по шести цилиндрам, буквально выстреливают "лимузин", когда стрелка тахометра пройдет отметку 3000 об/мин. При энергичном старте со светофора автомобили, решившие было с нами погоняться, быстро превращались в пятнышки в широких зеркалах заднего вида. До 140 км/ч разгон энергичный, но потом сказывается парусность экипажа - и темп ослабевает. Коробка работает "по-хондовски" - мягко, без "недовтыков". При включении высшей передачи на приборной панели загорается символ OD - OverDrive (это и есть высшая передача). Тем не менее, "двушку" мотоцикл набирает без особого напряга. На этой скорости сказывается недостаточная жесткость ходовой части на скручивание - корпус начинает "подколбашивать". Подвески же "пережевывают" мелкие неровности - не поперхнутся, но на крупных переднюю вилку то и дело пробивает. Значит, надо менять не только направляющие, но и залить в амортизаторы более вязкое масло. Задняя подвеска - с регулировкой жесткости, так что настроить ее можно практически под любой вес водителя, пассажира и груза в кофрах. Работает опция от пневмокомпрессора. У этой функции есть один очень удобный побочный эффект: в правом кофре торчит шланг с золотником, подцепив к которому второй специальный шланг (он идет в комплекте с мотоциклом), тем же компрессором можно накачивать колеса.

Пришлось задвинуть в закрома мозга спортбайкерскую привычку - тормозить только передом и вспомнить, что порой на мотоциклах бывает актуален и задний тормоз. Но, должен сказать, по нынешним меркам передний здесь еще и откровенно слабоват, особенно если его сравнивать с тормозом 1800-го.

В целом же мотоцикл весьма и весьма живой и после небольшого ТО подарит владельцу много тысяч интересных километров.

GL1800

Gold Wing 1800 синего цвета произвел впечатление нового. Для него пробег в 32 тысячи миль (около 50 тысяч километров) - что обкатка. На корпусе ни царапинки, резина хоть и поизношенная, но еще заводская. Он очень похож на предшественника, однако, пересев за его руль, понимаешь, это все равно, что пересесть из-за штурвала ТУ-134 за штурвал "Боинга-747". Все вроде бы то же, только современнее. В целом же инженерам непостижимым образом удалось сделать мотоцикл такой массы действительно подконтрольным. Жестче и рама на скручивание по сравнению с предшественником.

Динамика - отдельная песня. Ни один из нас не ожидал, что такой мотоциклище может так резво впуливать - достаточно открыть ручку газа до упора! С самых "низов" мотор "выхватывает" тебя с рыком большой кошки (и утробным мурчаньем кошки типа тигра) и уверенно тянет, разрывая стену воздуха. Но после 3000 об/мин краски мира немного замыливаются, мурчанье переходит в звук истребителя на форсаже, и "синяя птица" несется вперед. Руки от руля, конечно, не отрывает, но сказать автомобильное "при разгоне меня вдавило в спинку сиденья" - к месту. Динамика вполне сопоставима со спортивно-дорожным 600-кубовым мотоциклом и на полголовы выше динамики 400-сильного BMW M5, рискнувшими погоняться с нами со светофора. Кстати, старый, полуторалитровый, тоже себя в обиду не далѕ Тормоза у 1800-ки резче и точнее, чем у 1500-ки. Это заслуга не только современных механизмов, но и фирменной "хондовской" комбинированной тормозной системы (при торможении передним или задним тормозом вступают в действие механизмы обоих), прекрасно зарекомендовавшей себя на модели CBR1100XX SuperBlackbird. Тут японцы не поскупились на технические изыски и наворотили тормоза по полной программе. Установили даже АБС! Система не позволит при экстренном торможении заблокировать колеса даже на мокрой (и сами понимаете, жутко скользкой) полосе дорожной разметки.

Подпишитесь на «За рулем» в