Диваны, вперед!

ДИВАНЫ, ВПЕРЕД!

фото

компаний-производителей

СПОРТ-ТУРЕРЫ: MOTO GUZZI, BMW, YAMAHA

Да, непростая задача: совместить спортивность и комфорт — научить диван гонятьсяѕ Одним из первых за решение такой зубодробительной задачки взялся Карло Гуцци, основатель и главный конструктор итальянской компании Moto Guzzi. В середине 20-х годов он решил приспособить свою «пятисотку», уже разгромившую в пух и прах соперников на гоночных трассах, еще и к дальним рейдам. И оснастил машину редкостным по тем временам устройством — пружинной подвеской заднего колеса.

Карло не был первым — подрессоривать заднее колесо пытались и раньше. Но отступались: если к хлипкой, почти велосипедной раме, приспособить столь же хлипкий маятник, результат скажется на управляемости машины удручающе. («Душераздирающее зрелище», — сказал бы, глядя на такие эксперименты, ослик Иа.) Карло Гуцци учел ошибки предшественников и такой маятник соорудил — пространственный трубчатый треугольник, жесткости которого хватало и на разбитых дорогах тех времен.

Новую модель с подвеской заднего колеса, получившую индекс GT (от Gran Turismo), запустили в производство в 1928 году. Вскоре Джузеппе Гуцци, брат конструктора, съездил на ней к мысу Нордкап, самой северной точке Европы (6000 км — незаурядная для дорог 20-х годов поездочка) — поэтому машина обзавелась еще и именем Norge. C тех пор Moto Guzzi всегда выпускала мотоциклы с подвеской заднего колеса, так что именно она — старейший спец «по мягкому месту»

Об этой истории не забудешь. Но главное, чтобы о ней помнил и потенциальный покупатель. Именно поэтому свой новый спорт-турер, показанный минувшей осенью на мотосалоне в Милане, итальянцы назвали Moto Guzzi Norge 1200. Вот ведь парадокс: компания давным-давно пытается угодить мототуристам, однако полноценного «дрессера» в ее программе не было уж десяток лет — с тех пор, как сняли с производства модель 1000SP III. Ну, теперь наконец-то статус-кво восстановлен, и поклонники марки смогут насладиться всеми прелестями «большого лопуха». Обтекатель эффективно защищает водителя и пассажира от потока набегающего воздуха и дорожной грязи, высоту ветрового стекла можно отрегулировать с помощью электропривода. Багажные кофры разместят поклажу. Мотоцикл оборудован системой спутниковой навигации GPS и сотовым телефоном с соединением Bluetooth — это то, что позволяет оставаться «на связи» в любой точке мира, не отрывая рук от руля.

В основе новинки — известный родстер Moto Guzzi Breva 1100, так что с ходовыми качествами у нее тоже все в порядке.

Традиционная стальная дуплексная рама соединена с задней подвеской системы CARC, нивелирующей реакции карданного привода. Обе подвески оснащены регулировками предварительного поджатия пружин (сзади — дистанционная, с гидроприводом), а амортизатор задней подвески — еще и регулировкой гидравлики отбоя. Тормозная система — с АБС, она отключается по желанию водителя. Двигатель — продольно расположенная V-образная «двойка» — тоже перекочевал с Breva 1100, но для повышения крутящего момента рабочий объем конструкторы «нарастили» с 1064 до 1133 смз — за счет прироста диаметра цилиндра.

В тот же выставочный день Миланского мотосалона в соседнем павильоне свой флагманский спорт-турер продемонстрировала и немецкая BMW. И в нем за основу взят уже известный мотоцикл: K1200GT создан на той же базе, что и спортбайк K1200S и родстер K1200R. Поперечный 4-цилиндровый двигатель установлен в алюминиевой диагональной раме с большим наклоном вперед, экзотическая передняя подвеска Duolever сочетается с уже традиционной для BMW задней подвеской Paralever (на которую система Moto Guzzi CARC ну очень уж похожа). Двигатель слегка дефорсирован — со 167 до 152 л.с. — с тем, чтобы повысить гибкость его работы: 100 Н.м крутящего момента он выдает в диапазоне от 2 700 до 10 000 об/мин. Мотоцикл оборудован частично интегральной тормозной системой (от рычага на руле срабатывают тормоза обоих колес, от педали — только задний) с АБС. В стандартное оснащение входит электронный иммобилайзер, а уж список заказного, в традициях BMW, «чего только душа не пожелает». Вот только самое существенное: система регулировки параметров подвески на ходу (называется ESA), бортовой компьютер, который показывает даже уровень масла в силовом агрегате, система оповещения о падении давления в шинах, подогрев рукояток руля, навигационная система, круиз-контроль, сумка на бензобак. Мотоцикл можно приспособить для седока любого роста: седло регулируется по высоте в пределах 820–840 мм (можно заказать и 800–820 мм), электроприводом регулируется высота ветрового стекла (опять-таки, хошь — закажи стекло на 60 мм выше), на 40 мм переставляется по высоте руль.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии