Грузите экстрим бочками

ГРУЗИТЕ ЭКСТРИМ БОЧКАМИ

фото из

архива редакции

СРАВНИВАЙ И ВЫБИРАЙ: ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СПОРТБАЙКИ

В мотоциклетном племени экстремальные спортбайки занимают совершенно особое положение. Они - результат 120-летней эволюции мотоцикла и ее высшее достижение, все лучшее, что придумали инженеры Японии и Италии, воплощено в их конструкции. Да и дизайнеры, создавая эти обводы, постарались на славу. Так что нет ничего удивительного в том, что спортбайки пользуются особой любовью наших покупателей. Хотя, честно говоря, трудно найти мотоциклы, менее подходящие для наших реалий.

В стремлении сблизить дорожные мотоциклы с гоночными аппаратами конструкторы делают их все мощнее, легче, придают им отточенную управляемость и великолепную тормозную динамику. Где же подвох? Жесткое шасси, пресловутая "посадка эмбриона", пугающий выплеск мощиѕ Мало подходят эти машины для дальнобоя и для обучения азам езды (впрочем, здесь все индивидуально. Один мой знакомый убежден, что для дальних поездок на тысячи км нет ничего лучше Fireblade, для другого литровый "джиксер" - образец мягкости и послушания).

Но настоящего соловья голой басней не испугаешь! Если человек уже определился с типом техники - к чему его грузить ахами да страхами? Лучше посмотрим, что предлагает российский рынок поклонникам экстремальных спортбайков.

ЯПОНСКИЙ КВАТТРОСТАНДАРТ

За два десятка лет эволюции спортбайков японские компании выработали своеобразный стандарт: четыре цилиндра в ряд, диагональная рама из алюминиевого сплава, подвески с широкими возможностями настройки. В последние годы "джентльменский набор" дополнили тормоза с радиальными скобами, передняя вилка перевернутого типа.

Разница между спортбайками отдельных производителей - на уровне нюансов, хотя приверженцы той или иной марки, разумеется, приведут десятки доводов в пользу своего выбора, попутно смешав всех конкурентов с грязью.

Спецы концерна Honda в проектировании своих мотоциклов - даже самых экстремальных - делают упор на качество, которое они называют user-friendly ("дружелюбный к пользователю"). Кто бы спорил, но эта "борьба за мир во всем мире" оборачивается лишними килограммами и урезанным "лошадиным" поголовьем. Чуть-чуть, ноѕ Впрочем, такой "гандикап" нисколько не мешает мотоциклам Honda успешно выступать в "суперстоковых" гонках, а приверженцы марки уверяют, что на улицах и дорогах "хондовское" дружелюбие куда как к месту. Технические "изюминки" Honda CBR600RR ($15 500) и CBR1000RR Fireblade ($19 800) - система впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр (вторая вступает в действие на высоких оборотах, обогащая смесь) и задняя подвеска системы Unit Pro Link, в которой амортизатор не соединен напрямую с рамой. "Шестисотку" можно заказать и в фирменной раскраске команды Telefonica, но будьте готовы к тому, что такой наряд поднимет цену на $500. Мотоциклы образца 2005 года обойдутся дешевле примерно на $1000-1500 (такой sale, как правило, устанавливается для всех марок).

В отличие от создателей Honda инженеры концерна Suzuki всегда тяготели к проектированию бескомпромиссных машин, ориентированных скорее на гоночную трассу, чем на условия "мирной" эксплуатации. Что, впрочем, не подразумевает необузданность нрава: искусство "укрощения лошадиного поголовья" в компании Suzuki освоили в совершенстве. Между прочим, именно спортбайк GSX-R1000 ($19 150) мотоциклетные журналисты всего мира, объединенные в конкурсе International Bike Of The Year (IBOTY), назвали лучшим в 2005 году. "Меньшой" спортбайк GSX-R600 ($14 800) после проведенной минувшей осенью модернизации стал похож на старшего не только внешне, но и в техническом оснащении. Наконец, только Suzuki сохраняет в своей программе 750-кубовый аппарат - спортбайк GSX-R750 ($17 200). Машина сочетает компактность "шестисотки" (ее шасси практически идентичное с GSX-R600) и характерные для больших кубатур тяговые качества. Среди технических особенностей, присущих современным спортбайкам марки, отметим легкие и жаропрочные клапаны из титана, фирменную систему впрыска с двумя дроссельными заслонками на цилиндр, сцепление с обратной пробуксовкой на 1000-кубовой модели, применение на всех модификациях мощностного клапана в выпускной системе.

Все эксперты признают, что за последние годы Kawasaki стремительно подтянулась к лидерам, и ее экстремальные спортбайки ни в чем не уступают конкурентам. А кое в чем и опережают: и 600-кубовые, и "литровые" машины оснащены сцеплениями с обратной пробуксовкой, мощностными клапанами в выпускной системе, тормозными дисками лепесткового типа. На обновленном прошлой осенью ZX-10R Ninja ($19 550) в стандартную комплектацию входит демпфер рулевого управления марки Ohlins. Интересную политику проводит концерн в отношении "шестисоток": выпускает две модификации различного назначения и оснащения. "Цивильный" ZX-6R Ninja ($14 300) - с двигателем рабочим объемом 636 смз. Такого рода выход за рамки класса благоприятно отражается на тяговых возможностях мотора. "Чистая" "шестисотка" ZX-6RR Ninja ($14 900) - фактически полуфабрикат для подготовки к гонкам. Кроме мотора "правильного" рабочего объема, ее отличают коробка передач со сближенными передаточными числами, покрытие трущихся поверхностей передней вилки нитридом титана, более жесткие настройки подвесок.

Yamaha предлагает целую палитру мотоциклов в специальном исполнении, в том числе посвященных недавно отмеченному 50-летию мотопроизводства. Кроме базового "литра" YZF-R1 ($19 650), Yamaha выпустила посвященную юбилею версию YZF-R1 50th LTD ($19 850). Впрочем, ее особенности лишь в оформлении. Истинным любителям технических деликатесов интересен вариант YZF-R1 SP ($24 280), который отличается от базового наличием сцепления с обратной пробуксовкой, подвесками Ohlins, коваными колесами Marchesini. К сезону-2006 компания представила и полностью обновленный YZF-R6 ($15 000). Мотоцикл феноменально оборотист (ограничитель срабатывает аж на 16 200 об/мин), в его конструкцию введены мощностной клапан на выпуске, сцепление с обратной пробуксовкой и - впервые на серийном мотоцикле - система управления дроссельными заслонками по проводам. Наконец, он просто красавец: авторитетная Ассоциация мотоциклетных дизайнеров назвала его самым красивым спортбайком минувшего года.

Подпишитесь на «За рулем» в