Бреюсь и буду бриться

БРЕЮСЬ И БУДУ БРИТЬСЯ

фото

автора

HONDA CBR900RR FireBlade, спортбайк

Друзья-приятели скептически рассматривали разбитый моц и выражение счастья на моем фейсе: «Крышу, что ли, повело?..» Я рассчитался с долгами и начал восстанавливать мотик. Скепсис друзей перерастал в белую зависть.

Сезон-2005 я открыл в небывалую январскую оттепель — прокатился пару раз по родной улице. И неделю отходил от пережитой бури эмоцийѕ Но вот настал апрель, он впустил тепло, и я выкатился на блестящей, как зеркало, «бритве». Переживал: как оно получится пересесть с допотопного дорожника на современный «литровый» спортбайк? С меня станется — поддамся искушению сразу «открутить»... Зря дергался...

Мысль после долгой поездки по городу: «Блин, как же легко он рулится, как мощно разгоняется, четко, прогнозируемо тормозит!»

Унялась эйфория восторга — пошли наши совместные будни: на работу, на учебу в институт (ловил на себе удивленный взгляд преподов, когда на экзамен приходишь со шлемом), на дачу — везде на нем. Ездил и радовался, как чайник новой заварке. А тут и наметился первый дальняк. Снова засомневался: усижу ли весь день в седле? Но опять зря: не день — мы дубасили почти сутки. Думал, по приезде на мотоцикл смотреть не смогу, но наутро потянуло в седло.

В тот день мы катили в горах Крыма по 70-километровому серпантину Судак-Алушта. Вот здесь я понял, что такое спортбайк, как он умеет поворачивать, разгоняться и тормозить! Прогретая резина Dunlop D208 липла к шершавому асфальту, в поворотах я наклонял мотоцикл все ниже и ниже... В очередном «слепом» изгибе дороги навстречу вылетел джигит на «Жигулях». Я стал инстинктивно доукладывать мотоцикл к внутренней бровке, но ужас уже пронзил мозги: сейчас сорвет колеса, и я полечу с обрыва, аки летчик Гастелло на вражеские эшелоны с танками... Однако колеса не сорвало, «фаер» не взбрыкнул, а лишь чиркнув по асфальту подножкой, удержался на траектории. Мое сердце еще долго валялось в пятках. Мотоцикл тем временем продолжал вваливаться в череду виражей.

После дальняков потянуло на трек — надо научиться ездить «на коленке». Научился, и довольно быстро. Очень жесткая ходовая часть и ее выверенная геометрия позволяют укладывать «бритву» так, что чертил асфальт нижним пластиком (подножки к тому времени я уже спилил на треть их длины). После стал ездить «на коленке» и в городе — был уверен в абсолютной непоколебимости мотоцикла. За что был наказан хайсайдом и последовавшим переломом косточки. Намотал на ус: непоколебимость аппарата немало зависит от качества асфальта под колесами... За сезон спилил два комплекта коленных слайдеров.

Ну, раз пошло про хулиганство, скажу еще, что потенциала двигателя с лихвой хватает, чтобы поднять мотоцикл в «свечу» с газа на первых двух передачах, то есть на скоростях до 180 км/ч. Но эффектнее выглядит (да и самому больше нравится) выдергивать мотик в угол на первой, а уже в «свече» переключаться на вторую и третью передачи.

Тормозов резче и точнее я еще не встречал ни на одном другом байке (а поездил на разных). Оттормозиться с 250 км/ч до нуля можно без напряга мышц и нервов, «стоппи» на светофоре сделаю нажатием на рычаг переднего тормоза усилием одного-двух пальцев.

Все это очень сладко, но есть горчинка: тормозные колодки стоят $130 за комплект на оба суппорта, а ходят они (при такой езде) всего 6–7 тысяч км. Про задние тормоза ничего сказать не могу — ими никогда не пользовался: у мотора настолько мощный тормозной момент, что стоит закрыть газ на больших оборотах, как «бритва» снижает скорость ничуть не хуже, чем паровоз на песке.

О предрасположенности байка к длительным поездкам вот что скажу. Пребольшущее его достоинство в том, что в подседельной емкости места хватает, чтобы в нее влезали кроссовки и джинсы. Комфортная скорость на трассе — 170–180 км/ч (медленнее — скучно, быстрее — достает встречный ветер). На такой скорости у «бритвы» лучшая курсовая устойчивость, но и повороты «пишет», как заточенный конек олимпийского чемпиона Плющенко. Скажу больше: когда однажды на всем ходу в область переднего тормозного диска угодила голова белорусского гуся с грузинской фамилией Камикадзе, никакого расколбаса не возникло. Хотя, думаю, это и заслуга рулевого демпфера — его я установил еще на стадии восстановления мотоцикла.

Конечно же, интересуетесь «максималкой». Совсем «до упора» разогнать и не пытался — негде. Но однажды на автобане Киев-Одесса спидометр показал «299». Мне хватит.

За один прошлый сезон мы прошли больше 30 тысяч километров. Да, франтоватый в начале нашей совместной жизни байк немного обтрепался, шкура «зверя» получила несколько боевых шрамов: несколько раз я угодил в аварии. Меня уж начали убеждать, что «лезвие», де, «затупилось» и мотик пора продавать... Что они понимают в «бритвах»! Одним недавним зимним вечером я залез под клапанную крышку мотора и обомлел: все клапанные зазоры в норме! (Один клапан, зазор которого был близок к границе нормы, я все-таки отрегулировал.) Следов износа вообще нет! Компрессия во всех цилиндрах — 13, мотор работает ровнехонькоѕ И это при пробеге 40 тысяч! Причем, не самых сладких: как минимум, одна тыща из этих сорока пройдена на заднем колесе, довольно часто (а на треке — постоянно) стрелка тахометра улетала в красную зонуѕ Вот что значит качество Honda, фирменное масло, только оригинальные фильтры и их регулярная замена!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии