Летать не вредно

ЛЕТАТЬ НЕ ВРЕДНО

фото

Дмитрия ТЮРИНА

HONDA CRF450R, кроссовый

Модельный год

2006 

| Двигатель 450 смз | Максимальная мощность

56 л.с.

| Сухая масса

102 кг

| Ориентировочная цена

? 7000 

Да, это вам не «двухтактник»! Утробно фырчит прямоточным глушителем, норовит выскочить из-под меня, как только добавляю газа, шипованными «копытами» вырывает куски льда из мерзлой земли. Однако мне удалось найти с ним общий язык — я полетал с огромным удовольствием!

Но унял азарт, остановился — надо же сперва все в нем рассмотреть, представить, на что он годен.

Мотоцикл практически новый, лапа тюнингера его почти не коснулась. Давайте-ка проанализируем те усовершенствования, которые пришлось внести в базовую комплектацию, дабы хоть сколько-нибудь облегчить «общение» с этим «злым» (это я уже прочувствовал) мотоциклом... Как я посмотрю, каждому придется проделать именно то же самое: в силу своей узкой специализации, этот «кроссач» потребует дополнительных персональных настроек и под стиль катания спортсмена, и под его вес. Не всегда добьешься нужного качества настроек только со штатными регулировками подвески.

Что у нас в подвеске? Заменены перепускные клапаны на тюнинговые Race Tage в перьях вилки и заднем моноамортизаторе — что прибавило подвеске эластичности: при прыжках и приземлениях вилка работает на всю длину своего ходаѕ Штатная выпускная система теперь, видать, где-нибудь на антресолях гаража. Здесь же полный комплект титанового выпуска Yoshimura. Он работает в сочетании с тюнинговыми жиклерами в карбюраторе — это добавило тяги во всем диапазоне оборотов.

Давайте смотреть, как все это действует в движении.

Смотреть будем в «родном» и «не родном» вариантах. Объясню: для владельца (он весит 72 кг) будем считать CRF450R «родным»: настройки подвески — под него. Для вашего покорного слуги, обладающего массой тела практически в центнер, мотоцикл явно «не родной».

Вначале я наблюдал, как движется по трассе хозяин. Сразу замечаешь, что эластичная подвеска сглаживает большинство ухабов, позволяя шипованным колесам не терять контакт с грунтом, и двигатель не делает «холостых выстрелов» — передает крутящий момент колесу практически без потерь. Незначительные ошибки пилота при приземлении после прыжка легко сглаживаются — за счет более мягкой, нежели в стандартной комплектации, подвески.

Теперь за руль должен сесть я. Совершаю несколько рывков кикстартером — но никакой реакции мотора. Хозяин объяснил: после замены системы выпуска и жиклеров в карбюраторах на горячем двигателе мотоцикл стал заводиться хуже. Пришлось выработать особую методику: не крутить до упора, а дозировать поворот ручки газа и равномерно-резко проворачивать кикстартером коленвал. А вот так завелся! И я трогаюсь.

Тронулся легко и мягко. Для шипованных покрышкек фирмы Trelleborg глубокий снег — что твердый грунт. Выехал на трассу — «открутил» газ. В отличие от двухтактного мотора, в этом, четырехтактном, набор мощности происходит равномерно — без провалов и подхватов.

Первый небольшой трамплин, прыжок!.. Одна из особенностей управления четырехтактником: в полете газ нельзя «закрывать» полностью — при касании земли возникает намного больший по значению, чем у двухтактников, тормозной момент короткоходного двигателя, и это может вызвать разрыв шатуна.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии