Держать карман пошире?

ДЕРЖАТЬ КАРМАН ПОШИРЕ?

фото

Георгия СПИРИДОНОВА

KINLON JL200ST, квадрацикл

Год выпуска

2005 

| Двигатель

4Т, 198 смз

| Мощность

15 л.с.

| Колесная формула

4х2

| Масса

220 кг

| Максимальная скорость

70 км/ч

| Цена

115 000 руб.

Это типичный «утилитарник», он с наиболее удачной схемой трансмиссии — приводом карданным валом на заднюю неразрезную ось. С такой простой схемы начинали все именитые теперь производители четырехколесников.

На аппарате установлен не специально спроектированный двигатель для ATV, а приспособленный мотоциклетный движок — лицензионная копия какой-нибудь «хондовской» модели...дцатилетней давности. Для потребителя оно и к лучшему: мотор испытанный, меньше случится неприятных сюрпризов.

Некоторые производители квадров «базовую» конструкцию переиначивают, скажем, меняют кардан на цепную передачу — с нею производителю проще. Но пользователю — ненадежно и непрактично. Другие принимаются совершенствовать движок (к счастью, их большинство) — присоединяют к лицензионному мотору хитрый корпус. В этом миниатюрном «ларчике» находят место для передачи заднего хода и углового редуктора, к которому, в свою очередь, присоединяют вал карданной передачи. Жертвой такой модернизации становится кикстартер — и в нашем «Кинлоне» ему тоже не нашлось места. Что не есть хорошо для утилитарных машин.

Ну, давай я тебя запущуѕ Пусковой обогатитель в виде воздушной заслонки приводится в действие рычажком, закрепленным на корпусе карбюратора. Но в какое положение рычажок устанавливать? Методом проб и ошибок нашел — в среднее, то есть когда заслонка полузакрыта. Нажал на кнопку электростартераѕ Собственно, других вариантов и нет. Все-таки негоже такой машинке без кика: а вдруг электростартер быстро «кончится»?

Двигатель пусть прогреется, а я осмотрюсьѕ Панель приборов бедновата — на ней всего три лампочки: включения нейтрали (зеленая), дальнего света (желтая) и заднего хода (голубая). А больше, впрочем, и не надо — квадрик не для дорожной езды, здесь спидометр — как зайцу стоп-сигнал (на «Кинлоне» он включается только при нажатии на рычаг переднего тормоза), нет ни зеркал, ни звукового сигнала. И для чего установлен «концевик» у рычага сцепления? Он ничего не включает. И блокировки тоже не предусмотрены, даже стартера при включенной передаче.

На левой рукоятке руля кнопка электростартера, переключатель света и незадействованная клавиша «мигалок». Рядом еще одна непонятного назначения. Нажал — внизу что-то зашумело. Оказывается, включились два электровентилятора (они смахивают на те, что устанавливают в компьютеры). Датчиков температуры нет, сигналом о перегреве движка, наверное, здесь служит звук отскочившего от головки цилиндра плевка. Собственно, ждать большего от утилитарных китайских ATV не стоит: здесь нет специальной системы охлаждения, кроме ребер на цилиндре и головке.

Трансмиссия включает 5-ступенчатую КП и карданный вал, спрятанный в трубу маятника. Все передачи при ускорении вводятся в действие нажатием на рычаг вниз от нейтрали, реверс — рычагом, расположенным слева от бензобака.

К великой радости, я обнаружил слева на руле, на привычном месте привычный рычаг сцепления. Значит, погазуем «без дураков» — это когда не центробежный автомат тупо определяет режим работы мотора, а все зависит от водителя.

Чтобы доказать свою власть над машиной, разгоняюсь и вкатываюсь в пологий поворот. Здесь чуть выжимаю сцепление, резко прибавляю газ, сбрасываю рычаг сцепления. Колеса срывает в букс, и я газом и положением корпуса подправляю траекторию. Кайф от езды на квадре — когда проходишь повороты в управляемом заносе!.. Конечно, на каком-нибудь «Поларисе» с полусотней «лошадок» в моторе пробуксовки колес можно достичь агрессивным нажатием на курок газа. Но за тот кайф нужно отвалить несоизмеримо больше баксов.

Десятидюймовые шины спереди и сзади как нельзя лучше подходят для внедорожника «среднего класса». «Грязевой» рисунок протектора, казалось, не располагал к езде по снежной каше. Еще не сев за руль, я был морально готов к «перетаскиванию тяжестей»: в ночь перед тестом навалило снега. Чего ждать от квадра 4х2? Хорошо, что хоть сзади — неразрезная ось, а то ведь встречаются в китайском мотопроме модели с неблокируемым дифференциаломѕ Все оказалось не так уж плохо: «китаец» до последнего момента полз вперед. Когда защитой двигателя нагребало снеговой бруствер, давал задний ход, потом опять разгон вперед — и препятствие пробито!

В азарте бросков назад-вперед вдруг обнаружил, что в руке резиновая набалдашка с рычага реверса. Положил в карман — все равно ведь на месте не держится. Что еще придется класть в карман?

Работу подвесок оценил, когда понесло по ледяной горе вниз, как я ни пытался снизить скорость. Но меня не выкинуло из седла. Подвески-то работают!

Остановился, чтобы рассмотреть их повнимательнее. Спереди они однорычажные, на стойках типа «Мак-Ферсон», нерегулируемые, сзади — маятник (с карданом в левой трубе) с моноамортизатором. Все пружины с постоянным шагом, можно лишь изменять преднатяг пружины (четыре положения). Конечно, по сравнению с современными конструкциями (и уж тем более тюнинговыми), это — слезы. Но тем, кто впервые сел на ATV и не собирается «отжигать», такие подвески не нанесут вреда здоровью.

Снежная склизь помешала как следует оценить работу тормозов. Про них могу сказать только то, что они барабанные (два — спереди, один — сзади). Привод заднего тормоза — тягой от педали, передних — тросами от рычага на правой рукоятке руля. Здесь же фиксатор стояночного тормоза. Фиксатор, кстати, не работал... По большому счету, такая конструкция привода тормозов не соответствует требованиям российского стандарта: у нас ножной тормоз должен воздействовать на все четыре колеса.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии