Дитям — мороженое?

ДИТЯМ — МОРОЖЕНОЕ?

фото

Дмитрия ТЮРИНА

RG Lucky, мини-ATV

Год выпуска

2006

| Двигатель

2Т, 49 смз

| Мощность

1,9 л.с.

| Масса

60 кг

| Максимальная скорость

25 км/ч

| Цена

27 500 руб.

RG Warrior, ATV

Год выпуска

2006 

| Двигатель

4Т, 110 смз

| Мощность

6,5 л.с.

| Масса

116 кг

| Максимальная скорость

65 км/ч

| Цена

52 200 руб.

Погожим весенним днем по толстому слою снега (в наших широтах это не парадокс) мы катались на двух ATV марки Reggy. Впрочем, не «мы» — только те, для кого они предназначены: один четырехколесник — для детей, другой — для юношей.

Модель Lucky (в переводе с английского — «Счастливчик») — для детей старше 10 лет (так указано на наклейке на крыле). Тестеру в возрасте 11 лет и ростом 145 см он оказался маловат. Впору будет ребенку лет 7–10 лет.

Замок зажигания сзади, за седлом (понятно почему — так удобнее для родителей). Рядом — предохранитель и разъем зарядного устройства. Зачем разъем? Чтобы подключать зарядку аккумулятора? Но ведь на ATV предусмотрен ручной пускачѕ Что это — сигнал о том, что батарея не «берет» подзарядку от двигателя? Дать ответ не могу — слишком кратким было наше знакомство со «Счастливчиком», всего лишь первое знакомство.

Китайский двухтактный 50-кубовый мотор с автоматическим сцеплением приятно удивил: он с электростартером! Контрольных приборов или лампочек на ATV нет, из световых приборов — только фара. Тормоз лишь один — на задней неразрезной оси, он барабанного типа и приводится в действие тросом от рычага, расположенного на левой рукоятке руля. Для фиксации машинки во время стоянки тормоз снабжен защелкой.

«Рабочее место» выполнено с заботой о чистоте одежды ребенка. И еще оцените: поскольку расстояние между передними и задними колесами невелико, особенно важная деталь в машинке — защита ног парнишек-девчонок от соскальзывания с подножек.

Подвески здесь простейшие, но они «работают». Как — неважно, ведь максимальная скорость (по паспорту квадрика) — до 25 км/ч. Для очень переживающих родителей «максималку» можно еще и уменьшить: на курке газа установлен ограничитель.

Наш юный тестер стартовал, но старт прошел вяло: все-таки мощи маловато. Вот и ладно — не будем забывать, для кого ATV предназначен. На ходу же квадрик оказался юрким, легким в управлении. Одного тормоза хватало за глаза: вес аппаратца и его скорость все-таки невелики. Небольшой дорожный просвет (50 мм) — чтобы обезопасить дитятей от падений при резком повороте руля.

По всему и выходит, что этот квадрик вовсе не мини-ATV, а «паркетная» игрушка. Везите детку с этим ATV на асфальтовую площадку (не обольщайтесь насчет покатушек по лужайкам и пляжам) — здесь «Счастливчик» будет действительно «в своей тарелке».

Если Lucky для 11-летнего ребенка оказался слишком уж «белым и пушистым», то Reggy Warrior («Воин») пришелся впору 17-летнему начинающему мотогону. Не только тинейджеру — и взрослому он не покажется «тесноват». Внешность — броская и хищная, явно навеянная популярным ATV Yamaha Raptor (две фары по форме схожи с хищным разрезом глаз динозавра: «Раптор» — все-таки!). Конечно, Warrior поменьше «ростом», да и агрессивный вид несколько сглаживает задний багажник. Видок забавный: это все равно что к поясу до зубов вооруженного воина привязана авоська с колбасой. Впрочем, багажник функционален — ухватившись за него, можно поднять аппарат. А не понравится, снять его просто.

Техническое оснащение квадрика достаточно совершенно, компоновка и исполнение основных агрегатов вполне «взрослые». Двигатель — ставший уже китайской классикой, копия четырехтактного долгожителя Honda Cub, но со 110 «кубиками». Как и на большинстве версий этого мотора для ATV, сцепление — центробежное, КП — с тремя передачами для движения вперед и одной — назад. Чтобы включить задний ход (перемещением того же рычага КП, только вверх от положения нейтрали), следует рукой потянуть на себя грибок блокировки — он размещен возле руля.

Слева на руле переключатель света фар и рычаг привода (тросом) барабанного тормоза задних колес. Здесь же «ручник„-фиксатор. На правой рукоятке руля курок газа и рычаг тормозов передних колес — они также барабанные. За что похвалой не удостою: здесь нужен хотя бы один „дискач“, ведь „формат“ машины не детский, да и скоростенку она набирает приличную.

Панели приборов как таковой нет, лишь у основания руля на щиточке две контрольные лампы — включения нейтрали и заднего хода. В принципе, их достаточно.

Двигатель мы запустили электростартером. А другого, собственно, и нет — кик конструкцией не предусмотрен. Тяговитый двигатель, центробежное сцепление — трогаешься с места и едешь на малой скорости спокойно и плавно. А как развить максимум мощности, чтобы взобраться на очень крутой подъем? Просто прибавить газа? Это ничего не даст. Но автоматику сцепления можно «обмануть»: включив скорость, придержать ногой рычаг переключения передач и дать полный газ. Когда обороты двигателя возрастут, отпустить рычаг — и троганье пройдет при более высоких оборотах, а значит, и мощности.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии