Трансформер

ТРАНСФОРМЕР

Не успел остыть мотор уникального мотовездехода CIVAR после покорения вершины Карпат (см. "Мото", № 1-2006), как неугомонные изобретатели из украинского городка под названием Городок приступили к новому проекту. Григорий Гуменный, Андрей Тернавский и Николай Яровой построили

первый в мире полноприводный одноколейный гусеничный мотоцикл

- такая возможность была изначально заложена в конструкцию CIVAR'а.

Как часто бывает, для воплощения великих идей не хватает денег. Поэтому вместо предпочтительных здесь атэвэшных колес и мощного, надежного "иномарочного" 4Т-мотора пришлось довольствоваться доступным. В ход пошли шины от автомобиля "Волынянка" (пришлось "разуть" собственный), мотор - проверенный временем и капремонтами "Иж-П3".

После "разбора полетов" карпатской экспедиции в конструкцию CIVAR'а внесли изменения. Главное - установили Telelever собственной разработки, благодаря чему теперь лучше работает передняя подвеска. Облегчили ступицы колес, установили гидравлический ижевский тормоз с самодельным диском. Передний привод не трогали - в нем две цепи, ШРУСы и два самодельных конических редуктора.

А гусеницы? Все известные гусеничные движители тяжелы, дороги и непрактичны. Изобретатели "зашли с тыла": модернизировали транспортерную ленту толщиной 4 мм. Изготовили оригинальные гребни и каркас, поддерживающий гусеницы. Длина опорной поверхности задней гусеницы - 900 мм, передней - 600 мм (ширина гусеницы - 220 мм). Монтаж-демонтаж 8-килограммовой гусеницы занимает 15-20 минут.

А что показали испытания? Маневренность CIVAR сопоставима с обычным дорожным мотоциклом, разве что требуется прикладывать чуть большие усилия, как на ATV. Движение по обледенелой дороге вполне предсказуемо, мотоцикл держит скорость 45-50 км/час. Не разочаровала и проходимость: вездеход преодолевает снег глубиной 50 см, уверенно движется по вспаханному полю и снежной целине, штурмует крутые горки.

Подпишитесь на «За рулем» в