Трансформер

ТРАНСФОРМЕР

Не успел остыть мотор уникального мотовездехода CIVAR после покорения вершины Карпат (см. «Мото», № 1–2006), как неугомонные изобретатели из украинского городка под названием Городок приступили к новому проекту. Григорий Гуменный, Андрей Тернавский и Николай Яровой построили

первый в мире полноприводный одноколейный гусеничный мотоцикл

— такая возможность была изначально заложена в конструкцию CIVAR'а.

Как часто бывает, для воплощения великих идей не хватает денег. Поэтому вместо предпочтительных здесь атэвэшных колес и мощного, надежного «иномарочного» 4Т-мотора пришлось довольствоваться доступным. В ход пошли шины от автомобиля «Волынянка» (пришлось «разуть» собственный), мотор — проверенный временем и капремонтами «Иж-П3».

После «разбора полетов» карпатской экспедиции в конструкцию CIVAR'а внесли изменения. Главное — установили Telelever собственной разработки, благодаря чему теперь лучше работает передняя подвеска. Облегчили ступицы колес, установили гидравлический ижевский тормоз с самодельным диском. Передний привод не трогали — в нем две цепи, ШРУСы и два самодельных конических редуктора.

А гусеницы? Все известные гусеничные движители тяжелы, дороги и непрактичны. Изобретатели «зашли с тыла»: модернизировали транспортерную ленту толщиной 4 мм. Изготовили оригинальные гребни и каркас, поддерживающий гусеницы. Длина опорной поверхности задней гусеницы — 900 мм, передней — 600 мм (ширина гусеницы — 220 мм). Монтаж-демонтаж 8-килограммовой гусеницы занимает 15–20 минут.

А что показали испытания? Маневренность CIVAR сопоставима с обычным дорожным мотоциклом, разве что требуется прикладывать чуть большие усилия, как на ATV. Движение по обледенелой дороге вполне предсказуемо, мотоцикл держит скорость 45–50 км/час. Не разочаровала и проходимость: вездеход преодолевает снег глубиной 50 см, уверенно движется по вспаханному полю и снежной целине, штурмует крутые горки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии