Светофорные гран-при

СВЕТОФОРНЫЕ ГРАН-ПРИ

фото

автора

Но неожиданно рядом с вами «проявляется» какой-то «перец» на мотоцикле. Его байк такой же мощный, как и ваш. А левая рука с вытянутым средним пальцем не оставляет сомнений: любви не будет. Наказать заносчивого наглеца! Показать, кто здесь «папа»!.. Но получится ли?

Техника старта со сцепления (по-английски — clutch-start) пригодится всем: и рейсеру, жаждущему первым сорваться со стартовой линии, и дрэгмейстеру, готовому выстрелить на 400 метров, и просто герою ночных улиц. Итак, начнем.

Включите первую передачу и подкатите мотоцикл к линии старта. Раскрутите двигатель до оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту (для современных «литров» это приблизительно 8–9 тыс. об/мин). При этом сцепление нужно держать не полностью выжатым, а на точке «схватывания» — там, где оно только-только начинает «цеплять». Сильно наклонитесь вперед, левую ногу можно поставить на подножку — чтобы быть готовым переключать передачи. Мотоцикл держите строго вертикально. Смотрите прямо перед собой, за светофором следите боковым зрением...

Мотоцикл ревет, последние секунды тянутся как вечностьѕ Красный, желтый, БААНЗАААЙ! Вся хитрость методики заключается в том, чтобы с помощью сцепления поддерживать максимальное ускорение и одновременно с этим ручкой газа удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента. В идеале ускорение должно быть таким, чтобы переднее колесо висело в воздухе на высоте 10–15 сантиметров. Сразу это может не получаться, поэтому рекомендую потратить время на тренировки.

По мере роста скорости плавно отпускайте рычаг сцепления. К моменту, когда отпустите его полностью, вы должны быть готовы к переключению на вторую передачу, так что не расслабляйтесь — у вас не более трех секунд. За 500–1000 оборотов до того, как стрелка тахометра долбанется об ограничитель, надавите снизу на педаль переключения передач и на долю секунды сбросьте газ (рычаг сцепления трогать не надо). Если коробка передач в порядке, вторая передача гармонично сменит первую. И снова — «полную дырку»! Не нарушайте аэродинамику — плотно прижмитесь к баку...

Отработав описанную выше технику, вы обеспечите наиболее эффективный старт, какой только известен владельцам дорожных мотоциклов. А чтобы сполна насладиться вкусом победы, угостите пивом втоптанного в грязь, ошарашенного, отравленного выхлопными газами вашего мотоцикла и уже совсем «тушеного» «перца». Вы — мужик!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии