Все монстрее и монстрее

ВСЕ МОНСТРЕЕ И МОНСТРЕЕ

фото

Ducati

DUCATI MONSTER S4RS: НАМ 130!

Так, говаривают, и родился знаменитый Ducati Monster — первый серийный стритфайтер. Вышедший в свет в уже далеком 1993 году, он щеголял спортбайковской рамой типа «птичья клетка», передней вилкой перевернутого типа, огромными тормозными дисками. А средь всего этого великолепия — 73-сильный мотор серии 900SS, разгонявший чудище до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. И не тычьте пальцем в скромный по сегодняшним меркам показатель мощности двигателя: «монстров» всегда «натаскивали» не на максимальную скорость, а на бешеное ускорение в условиях городского трафика.

Фишку оценили: Monster стал самой популярной моделью Ducati. Итальянские Мичурины занялись активным скрещиванием: насыщали шасси разнородными компонентами, вставляли в него чуть ли не все моторы из своей модельной гаммы — от 600-кубового 53-сильного «бэби» до спортбайковского Desmoquattro и новейшего 1000DS. А прошедшей осенью в Милане выкатили самого мощного монстра: 130-сильный S4RS с двигателем Testastretta.

В переводе с итальянского Testa stretta — «узкая голова». Надо полагать, создатели мотора акцентировали таким образом его характерную особенность — узкие головки цилиндров. Их размеры определяют клапаны, установленные с очень малым развалом. Вкупе с плоским днищем поршня они формируют компактную форму камеры сгорания (степень сжатия — 11,4). Двигатель спроектирован специально для побед в чемпионате мира «Супербайк», и свою функцию он выполнил с блеском! А дебютировал этот движок в 2001 году в шасси спортбайка Ducati 998, который стал переходным звеном (новый мотор + старое шасси) к современным Ducati 999.

Ходовая часть мотоцикла скроена по высочайшим стандартам. Простите за дурацкий неологизм, но «ёлинзировано» все от и до: прославленной марки Ohlins и передняя вилка перевернутого типа (для снижения трения ее скользящие поверхности покрыты нитридом титана), и амортизатор задней подвески. Разумеется, все регулируется и по предварительному поджатию пружин, и по гидравлическим характеристикам. Рама сварена из труб легированной (хром-молибденовой) стали, а маятник задней подвески — из алюминиевого сплава. Характерная «фишка» — консольное крепление заднего колеса. Не так давно его применяли на «боевых» супербайках, чтобы можно было быстро заменить колеса на пит-стопах. И подвески, и тормоза Brembo с передними радиальными скобами, и колеса с Y-образными спицами — все это заимствовано у спортбайков флагманской серии 999.

Облик самого мощного Monster задают и характерная рама типа «птичья клетка», и увешанный всяческими трубопроводами и радиаторами силовой агрегат, и характерные «дудки» сдвоенных глушителей. На гоночное происхождение намекает окраска — с проведенными по основному фону контрастными полосами. В деталях облицовки широко использован углепластик: из него переднее крыло, тепловой экран глушителей, кожух приводного ремня механизма газораспределения.

В программе Ducati есть еще и 150-сильная версия мотора Testastretta — в шасси спортбайка 999R. Техника итальянцев становится все монстрее и монстрее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии