Глаза, зубы и хвосты

ГЛАЗА, ЗУБЫ И ХВОСТЫ

фото

Polaris

НОВЫЕ МОТОВЕЗДЕХОДЫ ОТ POLARIS: HAWKEYE И SAWTOOTH

Если умеешь делать хорошо, зачем делать плохо? Вопрос вроде бы риторический, а между тем многие производители мотовездеходов, условно говоря, ухудшают модели средней кубатуры. Мотивы понятны — чтобы максимально их удешевить. Но все равно, противоестественно, если в машинах намеренно обедняют комплектацию и упрощают техническое устройство.

Американский концерн Polaris теперь не приемлет такой подход. Покупатель новейших моделей средней категории — Hawkeye («Хокай» — глаз ястреба) и Sawtooth («Сотус» — зуб пилы) — не почувствует себя обделенным лишь потому, что выбрал легкую машину.

Шасси мотовездехода Hawkeye — практически такое же, что и на флагманских Sportsman: впереди независимая подвеска на стойках «Мак-Ферсон», независимая рычажная подвеска сзади, дисковые тормоза с гидроприводом на всех колесах. 300-кубовый 4-тактный двигатель — с воздушно-масляным охлаждением и электростартером. Как у всех мотовездеходов Polaris спортивно-утилитарного характера, мотор сблокирован с клиноременным вариатором. Покупатель может выбрать вариант с приводом только на задние колеса или полноприводную версию. В последнем случае он оценит достоинства фирменной трансмиссии On Demand All-Wheel Drive («полный привод по требованию»), которая на скользком грунте подает момент на все четыре колеса — в отличие от распространенных систем с передним дифференциалом повышенного трения, с которыми машина часто едет, крутя лишь три колеса.

С таким же тщанием конструкторы подошли и к «верхнему» оснащению «глазастого ястреба». На приборном щитке — спидометр, часы, счетчик пробега и указатель уровня топлива. Такой набор редко найдешь на мотовездеходе среднего класса — так же как и фары с лампами дальнего и ближнего света. Спереди у аппарата герметично закрывающийся багажник, в него можно вложить то, что боится грязи и воды. Задний багажник грузоподъемностью 45 кг — системы Lock&Ride, которая позволяет быстро монтировать навесное оборудование. Машина способна тянуть и прицеп массой 340 кг.

Sawtooth, оснащенный 200-кубовым четырехтактным двигателем, — попроще и полегче (на 43 кг — а это немало!). Привод — только на задние колеса (через вариатор и карданный вал), передняя подвеска на поперечных рычагах, задняя — продольный маятник. Но в такой простоте — залог безотказной работы. Что способна вынести машина? А вы оцените ее раму: диаметр труб даже больше, чем у тяжелых вездеходов компании! На своих стальных багажниках Sawtooth способен увезти 54 кг груза. В общем, наглядная иллюстрация к пословице: «Мал, да удал».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии