Китайские "ковры"

КИТАЙСКИЕ «КОВРЫ»

фото

автора

LF50ST-3(II), ATV

Год выпуска

2005

| Двигатель

4T, 49 смз

| Мощность

2,7 л.с.

| Масса

140 кг

| Максимальная скорость

40 км/ч

| Ориентировочная цена

34 000 руб.

«РОБИНЗОН», ATV

Год выпуска

2005

| Двигатель

4T, 49 смз

| Мощность

2,7 л.с.

| Масса

95 кг

| Максимальная скорость

40 км/ч

| Ориентировочная цена

30 000 руб.

ЗИД-200 «ТАРПАН», ATV

Год выпуска

2005 

| Двигатель

4T, 196,9 смз

| Мощность

17 л.с.

| Масса

250 кг

| Максимальная скорость

50 км/ч

| Ориентировочная цена

48 500 руб.

LF250ST, ATV

Год выпуска

2005

| Двигатель

4T, 233,9 

смз | Мощность

17,7 л.с.

| Масса

203 кг

| Максимальная скорость

70 км/ч

| Ориентировочная цена

80 000 руб.

«РОБИ» — ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

Модели LF50ST-3(II) и «Робинзон» — самые маленькие, предназначены для детей и подростков. Взрослый, если он не гигант, за рулем поместится, но все же ощутит себя не в своей тарелке. Детский квадрик «Робинзон» производят с 2001 года (тест еще с 2-тактным мотором опубликован в «Мото», № 8–2003). Нынешний — уже третья модификация. В нем установлены китайские 4-тактный мотор с электростартером и автоматическим сцеплением, шины побольше тех, что у предшественника, новые зеркала и рукоятки руля.

Пластиковые облицовки, еще пару лет назад выглядевшие недурно, сегодня смотрятся простецки. Да и прямые обязанности — защиту от воды и грязи — выполняют на «троечку». Площадки для ног тоже не похвалишь.

На руле ручки с пультами — китайские, они мотоциклетные, выглядят пристойно. На правой ручке «стоп» двигателя. Еще одно приспособление для выключения мотора — «отрыв»: если юный пилот свалится, ключ, прикрепленный шнуром к руке ребенка, выдернется из замка и разомкнет электроцепь — движок заглохнет.

Спидометр здесь не предусмотрен. На небольшой приборной панели (выглядит она, надо признать, кустарщиной) ему не нашлось места. Высвечивается номер «работающей» передачи (или нейтраль), что не назовешь излишеством: все передачи (их четыре) включаются в одну сторону, и если за рулем сидит поездивший мотоциклист, то с непривычки не запомнит, какую врубил. Приборка вместила и контрольные лампы включения «мигалок„-поворотников и дальнего света фары.

Двигатель запускаю электростартером («про запас» здесь есть и кик), мотор работает тихо. Его небольшая мощность (менее 3 л.с.) и автоматическое сцепление, казалось бы, должны создавать затруднения при троганье в тяжелых, например, грунтовых, условиях или при заезде на очень крутую гору. В этом случае «автомат» не дает мотору «раскрутиться» и выйти на режим максимальной мощности. Я сталкивался с этим на импортных детских квадриках — с места тронуться невозможно. У «Робинзона» же «автомат» можно обмануть: дело в том, что при переключении передач рычаг также выжимает сцепление. Такую систему управления называют полуавтоматической — она знакома мотоциклистам, поездившим на «Явах», «Иж-Юпитерах» и «Днепрах». Так вот, если, включив первую скорость, придержать ногой рычаг переключения передач и дать полный газ, то обороты двигателя возрастут. Когда отпустишь рычаг, троганье произойдет при более высоких оборотах, а значит, и мощности.

«Обут» «Робинзон» в китайские шины. Они и смотрятся солидно, и достаточно зацеписты. Подвески колес настроены таким образом, что не только ребенок средней упитанности, но и взрослый водитель (если он, опять-таки, не комплекции Гаргантюа) будет чувствовать себя достаточно комфортно. Но предусмотрена и возможность изменять жесткость подвески.

Тормозная система — комбинированная, как того требует новый российский стандарт: передний тормоз приводится рычагом на руле, а ножной воздействует на все четыре колеса. Привод — тросами. Конструкция, конечно, не ахти, но с малым весом машинки и ее скоростью система вполне справляется.

Неплохой проходимости на бездорожье во многом способствует то, что ширина машинки невелика — она пролезет по пешеходной тропке рядом с изрытой колеями дороги там, где сядет большой ATV. Да и вытащить в случае чего ее просто — вручную: спереди и сзади удобные, чтобы ухватиться за них, ручки, а вес — меньше 100 кг.

Но вместе с тем, на скорости резким поворотом руля опрокинуть квадрик не так-то просто. Оказалось, «Робинзон» из-за малой массы и низкого центра тяжести очень устойчив — родители могут не переживать за своих чад.

НАВОРОТИЛИ!

Квадрик LF50ST-3(II) в техническом плане достаточно совершенная машинка, намного интереснее по конструкции, чем «Робинзон». Моторчик, ставший уже «классикой по-китайски», 4-тактный «полтинник» со сцеплением-"автоматом". В КП "вживлен" задний ход, но ради него принесена в жертву 4-я передача. Реверс включается той же лапкой, что и передачи вперед. Другое новшество — конический редуктор для карданной передачи на заднюю неразрезную ось. У заднего моста, как у взрослых ATV, от сапуна к воздушному фильтру отходит дренажная трубочка — вот квадрик бродов и не боится. И совсем по-современному на ось установлен дисковый тормоз — не какая-нибудь обманка с механическим приводом (что свойственно машинам и более солидного класса), а полноценная 1-поршневая плавающая скоба. Моноамортизатор, хоть и без прогрессии (это было бы уже слишком!), но с гидравликой и пятью положениями регулировки поджатия пружины.

Этот ATV оснащен «взрослыми» пультами управления на руле и даже зеркалами — а это и вовсе редкость для четырехколесников. Самая солидная ручка — слева. На ней, помимо традиционных переключателя света фары, включателей «мигалок» (машинка оснащена указателями поворотов!) и сигнала, установлены еще и фиксатор рычага заднего тормоза, привод обогатителя карбюратора и кнопка «стоп» двигателя. Справа пульт попроще — курок газа, кнопка электростартера.

В корпусе круглого спидометра вмонтированы лампы-указатели нейтрали, включенной передачи, реверса, дальнего света, степени заряженности аккумулятора. Под шкалой жидкокристаллический счетчик пробега и стрелочный указатель скорости.

Подвеска передних колес — двухрычажная. Такая совершенная конструкция еще недавно не применялась на маленьких машинках. Но она здесь не роскошь — на неровной трассе душу не вытрясает.

Фар целых три. Две формой напоминают кошачий глаз, они удачно вписаны в экстерьер передка. Третья установлена сверху и поворачивается вместе с рулем. Передние «мигалки» спрятаны так тщательно, что сразу их и не заметишьѕ Внешность броская, хищная, что свойственно современным большим ATV.

Поскольку квадрик все-таки детский, то база его невелика. И тогда особенно возрастает в цене защита ног (от попадания их под колеса или соскальзывания с подножек). Но совершенно не понятно, почему здесь нет хотя бы какой-нибудь защиты мотора — от той же грязи. А ведь требуется заслон еще и карбюратору (который «смотрит» вперед: он расположен аккурат между передними колесами), но он ничем не прикрыт.

На ходу квадрик юрок и легок в управлении. Мощи маловато, но не будем забывать, для кого он предназначен. Как и в «Робинзоне», здесь предусмотрена возможность, благодаря полуавтомату выжима сцепления, «обманывать» центробежный механизм управления.

При всей «навороченности» конструкции нельзя сказать, что проходимость LF50ST-3(II) лучше, чем «Робинзона». Чудес не бывает: при тех же мощности и крутящем моменте мотора «чистокровный китаец» в полтора раза тяжелее «нашего».

«ПЕРЕЛИЦОВКА ПОЛЬТ»

Для взрослых предназначен ATV «Тарпан». Он эволюционировал из первого в России 4-колесного мотоцикла ЗДК-175 4ШП, увидевшего свет еще в 1992 году. Теперешний облик и название «Тарпан» появились в конце 2002 года, когда в конструкцию ввели подвеску задних колес (тест публиковался в «Мото», № 3–2003). В прошлом году двухтактный мотор уступил место китайскому четырехтактнику.

Топливный бак и сиденье — от «Совы», фары — от «Пилота», вместительные багажники спереди и сзади. Облицовки — средней паршивости: они из пластика АБС, печально известного своей хрупкостью.

Пульты управления на руле — китайские. Справа — привычная мотоциклистам ручка газа, передний тормоз и клавиша «стоп» двигателя. Панель приборов невыразительная, от «ковроциклов». Единственное ее достоинство — обнуляемая вторая шкала одометра... На вездеходе предусмотрена возможность перевозить пассажира. Сиденье достаточно широкое, мягкое и рассчитано, естественно, на двоих.

Какие еще характерные конструктивные особенности «Тарпана»? У однорычажной подвески передних колес лишь одно достоинство — в ней немного деталей. В «деле» же расползающиеся при наезде на кочки или при торможении колеса изменяют колею машины и создают дополнительное сопротивление движению. Нередко из-за этого квадр «встает колом» там, где водитель планировал проскочить препятствие с ходу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии