Высокий крепкий табурет

ВЫСОКИЙ КРЕПКИЙ ТАБУРЕТ

фото автора

Год выпуска

2005 

| Двигатель

4Т, 49 смз

| Мощность

3,0 л.с.

| Масса

105 кг

| Максимальная скорость

85 км/ч

| Ориентировочная цена

32 500 руб.

HONLING 50, скутер

Скутеры с китайским брендом Honling продаются в России уже второй год, но как-то не удавалось «взять их в оборот». И вот сложилось: бери — не хочу, на несколько дней. Но какую модель выбрать? Дело в том, что моделей 50-кубовых аппаратов, предлагаемых покупателям России, четыре, все именуются одинаково: Honling 50 — так называемые 6-я, 7-я, 8-я и 9-я серии. Разница в конструкции невелика. Что, с точки зрения потребителя, хорошо, если моторы, подвеска, колеса идентичны и взаимозаменяемы.

Honling 50 по-доброму удивил. Большинство китайских мотопроизводителей пользуются конструкциями, купленными по лицензии у японских компаний, потому их скутеры, рассчитанные на низкорослых и субтильных японцев, — «малыши» и для нашего человека «тесноваты». Этот же, Honling, огромный, явно рассчитан на человека европейского сложения, его широкое и длинное седло — для двоих. Высоченный, по японским меркам, руль весьма удобен: колени и нижняя часть тела свободно поместились за передним щитом — защита от ветров обеспечена. На этом скутере, как я понял позднее, в холодные дни «тепло».

...Влился в будничный городской поток автомобилей. Скутер довольно резво набрал скорость, я беспрепятственно лавировал на участках «повышенной плотности движения». Признаться, поначалу осторожничал: казалось, что вот-вот задену широкою кормой какую-нибудь машину. Километра через два к габаритам попривык и перестал о них думать — сосредоточился на моторе.

Он в китайских четырехтактниках самое непонятное место. Заметьте, я не сказал «слабое»: не один сезон должен пройти, чтобы практика эксплуатации показала, долговечны китайские двигатели или нет, хватает ли им резвости или же динамика этих «табуреток» настолько «тухлая», что в городе на них передвигаться просто опасноѕ Правда, у Honling ситуация особая: моторы собирают на том же заводе, что и сами скутеры, а не получают по поставкам «кота в мешке», а если без метафор — движки в ящиках. Это выгодно отличает товар этого производителя (которому, кстати, уже «стукнуло» два десятка лет) от многих других китайских заводов.

Негромко урчащий мотор неплохо уравновешен, и вибрации я не почувствовал, в отличие от ранних творений «рисовых» заводов. Обращаю на это внимание вот почему. Помнится, «объезжал» я аппарат, на котором при скорости 45 км/ч вибрация на полике была такой, что «зуд» пронизал все тело и вынуждал либо сбросить газ, либо поднимать ноги.

Разгоняется Honling будто он на электротяге: открыл газ — и скутер напористо и плавно набирает скорость. (К сожалению, приходилось сдерживать машину на 40 км/ч — обкатку она еще не прошла.) Конечно, динамика, по сравнению с японскими двухтактниками, похуже — приблизительно та же, что и на среднестатистическом автомобиле. Но со светофора можно трогаться и разгоняться наравне с потоком, никому не мешая и вселяя в сознание автовладельцев новую для них мысль: «Смотри-ка, а они не все сумасброды!»

Так как движение в обкаточном режиме не могло дать внятного представления о возможностях «китайца», пересел на такой же, но уже обкатанный аппарат — проверить скоростные характеристики. И был приятно удивлен: скутер поехал! Разогнался, по мотоциклетному спидометру (не потому что «родной» не работал, просто я не поверил собственным глазам) до 85 км/ч!.. Знаю, знаю — сейчас вы начнете протестовать: «Нет, не может быть! Это все ваши фокусы, спидометры „глючат“, и не 50 „кубов“ в нем, а все 90!..» Те, кто катался на этом «табурете», ухмыльнутся и кивнут головой: может!

Все дело в том, что на Honling'e установлены четырехтактный двигатель объемом 50 «кубиков» и правильно настроенный вариатор. Как известно, основные достоинства четырехтактников — экологичность, экономичность и хороший крутящий момент. Именно крутящий момент, равномерно распределенный по большому интервалу шкалы оборотов, и позволяет мотору «тянуть» в широком диапазоне. Значит, трансмиссию можно настроить так, чтобы при медленном нарастании оборотов достигалась большая скорость. Двухтактный же мотор не в силах «тянуть» трансмиссию — ему нужно «раскручиваться» значительно быстрее, поэтому диапазон «рабочих», мощностных оборотов значительно сужается. А с нашим движком получается так: по окончании работы вариатора у мотора остается солидный запас по «раскрутке» до красной зоны тахометра. Теперь понятно, за счет чего становятся достижимыми «невозможные» 85?

Первое время казалась, что здесь неоправданно жесткая подвеска: на небольших скоростях заднее колесо, бывало, отрывалось от земли, если я наезжал на люки или колдобины. Но если ездить вдвоем (что, кстати, не напрягает водителя), подвеска «работала» адекватно на всех скоростях. А на обкатанном «китайце» понял еще одно: на максимальной скорости жесткая подвеска превращается в идеальную — люки и продольные трещины преодолеваются без потери курса и устойчивости. В силу важной особенности: подвеска — с гидравликой и сзади, и спереди. Это важно, потому что не типично для «китайцев». Обычно у них передняя представляет собою удешевленную копию «хондовских» рычагов, в лучшем случае — «сухой» «телескоп».

На необкатанном скутере тормоза еще не успели притереться. Проверил их после полусотни километров теста... А знаете, они ничего! Правда, впечатление несколько портит задний барабанный: тросик слегка растягивается, приходится прилагать большое усилие на рычаг, плюс вялая «барабанная» динамика замедления. Это не идет ни в какое сравнение с передним классным двухпоршневым суппортом. Хочу сказать, что тормоза, в принципе, неплохие и адекватны классу аппарата, но тот водитель, кто уже попадал во «всякие» ситуации, захочет от них большего.

С 2006-го года все скутеры Honling оборудованы датчиком мобильного звонка. При поступлении звонка на ваш телефон на приборной панели загорается лампочка со стилизованным изображением сотового аппарата. Удобная штучка.

Электрика машинки высокого для «китайцев» качества. Головные фары направляют луч куда положено, а сила светового снопа вполне достаточна для освещения темного переулка: разглядишь и убегающую мышку. Поворотники вспыхивают ярко, расположены они «видно» — автовладельцы вас заметят. Другое дело, при свете дня разглядеть на «приборке» контрольные лампочки поворотников и дальнего света непросто. Ночью же подсветка приборки яркая, но не раздражает. Ходы и люфты переключателей и тумблеров нормальные не по-китайскиѕ Простите, господа производители, за все эти оговорки, может, и не ваша в том вина, но пока что репутация китайского в России не самая лучшая: были причины не очень-то доверять «made in China».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии