Вступаем в нато?

ВСТУПАЕМ В НАТО?

фото

Дмитрия ТЮРИНА

«УРАЛ» Gear Up, реплика армейского мотоцикла

Год выпуска

2005

| Двигатель

750 смз

| Сухая масса

340 кг

| Тип привода

3х2

, отключаемый | Цена

145 000 руб.

Вроде бы старый знакомый «Урал», но какой-то помолодевший. Расцветка — «камуфляж НАТО». Защита корпуса люльки в виде бампера из стальной трубы. Боевой окрас дополняют турель под пулемет, фара-искатель, канистра для топлива и саперная лопатка в чехле из камуфляжной же тряпочки.

Руль (классической формы) обзавелся новыми ручками с современными пультами. На правой — кнопка электрозапуска двигателя. Приборная панель — та самая, она не изменилась аж с 90-х годов. «Обут» мотоцикл во внедорожную резину «Уралшины» — ее разработали специально для этого «полнозаднеприводного» «милитариста». Передний дисковый тормоз Brembo с 4-поршневой скобой уже одним своим видом вселяет уверенность в том, что не подведет. Одинокий тормозной диск установлен справа от колеса. Передняя рычажная вилка — элемент знакомый: она хорошо зарекомендовала себя еще 20 лет назад, когда ее устанавливали на модели «Турист», и до сих пор эта вилка не утратила своей актуальности. Двухцилиндровый оппозитный двигатель с увеличенным до 750 смз рабочим объемом снабжен, кроме электростартера, генератором Denso о 420 ваттах, микропроцессорным зажиганием и карбюраторами Keihin.

Ну, осмотрелись, — можно и проехаться... Даже на 20-градусном морозе «Урал» легко заводится электростартером. Выехал на обледеневшую от мороза дорогу — вперед, на войну! Мотоцикл едет ровно, вибрация практически не ощущается. Этому, как я понимаю, способствует возросший объем цилиндров и карбюраторы японского происхождения. Передачи переключаются четко, без свойственного всем «Уралам» «хруста большой берцовой кости». Мягкая внедорожная резина вгрызается в дорогу. Однако снег с нами шалит, затрудняет движение, кроме того, центр тяжести «вояки» смещен к передней части мотоцикла, плюс заднее колесо недозагружено, вот и возникает пробуксовка.

А я возьми да и включи привод на колесо коляски. И мотоцикл пошел как отъявленный внедорожник! Карданная передача жестко соединяет редуктор заднего моста «вояки» и колесо коляски. Бездифференциальная передача похожа на блокировку мостов на автовнедорожниках. При езде по глубокому снегу она помогает продвигаться, но как только попадаю на сухие участки дороги, создает дополнительные неудобства: коляска так и хочет «обогнать» везущую ее тягловую часть. На иных крутых подъемах приходится останавливаться, и тогда далеко не лишним компонентом становится стояночный тормоз. Это тоже новинка в мотоцикле.

Дорога чем дальше, тем сильно хуже, и вот уже вваливаемся в беду под названием снежная колея. И тут привод на колесо «люльки» показал, что за чудо эта опция: мы едем! А когда совсем плохо, пассажир в люльке всем своим весом вжимает колясочное колесо в покрытый снегом грунт и тем самым препятствует бесполезной пробуксовке.

Современный японский генератор даже на холостых оборотах уверенно «тянет» всю боротовую энергосистему, в том числе быстро заряжает аккумулятор и обеспечивает яркий накал в лампочках фар.

Все шло «в штатном режиме„ѕ Как вдруг упала мощность, обессилила тяга на низких оборотах, а холостых не стало вовсе. Выкрутил свечи: по цвету изоляторов понял, что обеднена горючая смесь. Оказалось, из-за мороза выперли резиновые патрубки, соединяющие карбюраторы и цилиндры, и во впускной тракт стало засасывать воздух.

Среди запчастей (как их не взять с собою, ведь едем на «Урале») нашлись такие же резиновые трубки. Менял не более получаса. При ремонте обнаружил причину неприятностей: если чуть больше положенного затянешь обоймы резиновых трубок, их выдавливает наружу.

Снова движемсяѕ И глубокий снег — не препятствие для «полнозаднеприводного» колясочника. Плавя цилиндрами снег (а его — по колено), мотоцикл продвигается медленно, но уверенноѕ А через некоторое время мощность опять упала. Консилиум знатоков установил: обмерзают японские карбюраторы — они плохо приспособлены к российским холодамѕ Теперь в нашей компании только и разговоры о конструкции обогрева

карбюраторов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии