Кто кому "вставит мозги"

КТО КОМУ «ВСТАВИТ МОЗГИ»

фото

Дмитрия ТЮРИНА

Владелец четырехлетнего BMW R1150 Boxer Cup Replica, страстный поклонник оппозитов баварской марки, захотел «усугубить» спортивность аппарата. А вдохновил его автограф Ренди Мамолы, экс-чемпиона Boxer Cup, выведенный на передней части пластика.

При форсировке двигателя, предназначенного для повседневной езды, лучше не усердствовать: по мере увеличения «поголовья табуна» срок его жизни резко сокращается. Так что в конструкцию мотора вмешиваться не стали, лишь перенастроили «мозги», чтобы те «кормили» слегка обогащенной «мощностной» бензовоздушной смесью в режимах разгона и «полного дросселя». Но доводили мотор, например, отполировали весь впускной тракт, заодно установили воздушный фильтр «нулевого» сопротивления.

О фильтре чуть подробнее. Многие просто мечтают установить «нулевики» на свои мотоциклы. Но «нравятся» ли они мотору? И нужны ли вообще?.. Если мотоцикл предназначен только для шоссейно-кольцевых гонок, — безусловно: он даст пусть небольшую, но все же прибавку максимальной мощности. Однако, чтобы ее реализовать, придется заново перенастроить систему питания — иначе получите переобедненную рабочую смесь и, как следствие, потерю мощности. И учтите, фильтры различаются один от другого пропускной и фильтрующей способностью. А раз так, пилот должен определиться, где он собирается ездить. Для асфальта нужен один фильтр, а для проселка — другой. Для Replica выбрали компромиссный вариант — фильтрующий элемент из хлопкового волокна, армированного металлом. Он создает меньшее сопротивление потоку воздуха, в то же время как ловушка всякой дряни достаточно эффективен. К тому же помещается в штатный корпус фильтра без доработок «коробки».

Катализатор — этот изрядно «душит» мотор, из выпускной системы его удалили, а взамен установили выпускную трубу из нержавеющей стали. Две трубы вблизи от цилиндров сходятся в одну, под «хвостом» снова раздваиваются, и каждая ветвь приходит к своему прямоточному кевларовому глушителю Two Brothers. Их два потому, что эта миниатюрная пара в целом гораздо компактнее, чем штатная «банка». Сравните: штатная выпускная система весит около 9 кг, а здесь — всего 2,4 кг. Еще одна маленькая удача постигла владельца после замены: звук этой пары оказался на удивление приятным. В целом же после всей возни с движком его мощность возросла с 98 до 127 л. с. 

Штатные амортизаторы заменили другими — от Ohlins. Они работают ощутимо лучше. А кроме того, работу гидравлики можно на «раз-два» перенастроить под состояние дороги, причем прямо на ходу: регуляторы — в доступных местах. При необходимости еще и поджать пружины, но для этого нужно остановиться.

Вместо штатной реактивной тяги заднего маятника установили регулируемую по длине. С нею несложно изменять базу мотоцикла и клиренс. С «поджатой» базой мотоциклом легче управлять, но на высоких скоростях ведет себя он хуже. Если же «отпустить», — наоборот. С длинной базой легче проходить затяжные пологие поворотыѕ Словом, теперь байк можно быстро приспособить к любой трассе.

Спереди установили тормозные диски большего, нежели в «стандарте», диаметра — 12-дюймовые. Задний оставили штатный. Что-либо существенно изменить в тормозной системе BMW трудно: скорее ее блок управления «вправит мозги» механику, нежели наоборот.

Общие данные:

сухая масса — 229 кг длина — 2105* мм база — 1470* мм высота по седлу — 855* мм общая высота — 1220* мм ширина — 885 мм дорожный просвет — 180* мм объем бензобака — 18 л.

Двигатель:

штатный, подвергнут легкой форсировке: установлены распредвалы с более широкими фазами, отполированы впускные тракты, доработаны узлы дроссельных заслонок рабочий объем — 1130 смз диаметр/ход — 101х70,5 мм мощность — 127 л.с. при 7250 об/мин система питания — впрыск топлива воздушный фильтр — пониженного сопротивления система выпуска отработанных газов из нержавеющей стали (2-1-2) и глушители из кевлара фирмы Two Brothers.

Трансмиссия:

КП, механизм сцепления и главная передача штатные.

Ходовая часть:

рама — штатная, передняя подвеска — Telelever, дополнительный амортизатор — Ohlins задняя подвеска — Paralever c амортизатором Ohlins.

Тормоза:

штатные с АБС, тормозные диски: передние — большего диаметра — 12'' задний — штатный, 270 мм.

Шины:

передняя — 120/70ZR17 задняя — 170/60ZR17.

Электрооборудование:

подогрев рукояток руля и сиденья, указатели поворотов выбраны по каталогам, все остальное — штатное.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии