Формирование пелетона

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕЛЕТОНА

Межсезонье... Помните, как в интервью нашему журналу Лорис Капиросси заявил, что терпеть не может снега более одной недели в году? Так вот эта неделя пришла: Ducati и ее могучий табачный спонсор организовали презентацию команды в Мадонна ди Кампильо. Признаться, счастливая улыбка, не сходившая с лица Капирекса все эти дни, заставила усомниться в нелюбви к заснеженным Доломитам. Он с удовольствием скатывался по трассе гигантского слалома, осваивал беговые лыжи, правил собачьей упряжкойѕ Непринужденность атмосферы презентации сочеталась с серьезными официальными заявлениями: спонсорское соглашение с Philip Morris продлено аж до 2011 года! Столь долгосрочные проекты — редкость в изменчивом мире профессионального спорта.

Сете Жибернау, выросший в паре часов езды от высокогорной Андорры, лыжами владеет не хуже Капиросси — что и не замедлил продемонстрировать в рамках того же мероприятия. В подобных и даже более экзотических акциях Сете теперь придется участвовать регулярно — но испанец и тому рад: хорошо все то, что помогает ему раскрепоститься, избавиться от комплекса неудачника. Неопределенность перспектив, потеря позиции лидера в конце прошлого сезона, напряженные взаимоотношения с напарником — все это ушло вместе с проектом Movistar Honda.

Первые же тесты 2006 года в Малайзии катапультируют Жибернау на вершину протоколов. Кто-то не без иронии возразит: у испанца репутация короля быстрейшего круга и «чемпиона мира в квалификациях», так что лучшее время по итогам тренировочного дня — еще не гарантия стабильности в будущих гонках. Все верно, но примите во внимание, что сейчас Сете «объезжает» совершенно новый для себя мотоцикл, да еще и на «необъезженной» резине. Так что совсем неплохая получается импровизация. В любом случае ясно, что Жибернау не придется любоваться спинами соперников из четвертого ряда стартового поля. А равных оппонентов будет больше, чем когда-либо.

Именно так: на наших глазах формируется пелетон МотоGP завтрашнего дня, и мы пытаемся предугадать, как изменятся гонки через пару лет. То, что изменятся, — несомненно. В премьер-класс приходят молодые спортсмены с закушенной от напряжения губой. Пожалуй, самый яркий представитель этой волны — Дани Педроса. Его результаты красноречивы: ни в один из тестовых дней он не опускался ниже шестой позиции. Наблюдатели по осени твердили: малышу (158 см, 47 кг) трудно справляться с полутора центнерами веса и мощностью в 235 «лошадей». А тот и не скрывает — после иных тестовых сессий едва держится на ногах. Но терпит, вкалывает, как никто, оправдывая свою фамилию (в ее корне — каталонское слово, обозначающее «камень»). В Сепанге дождь, все спрятались в боксы, а Дани выезжает на полотно и полчаса добросовестно мокнет в поисках взаимопонимания с мотоциклом в условиях мокрыни. «Как же отличается поведение этой машины на мокром асфальте от повадок моей прежней „четвертушки“. С одной стороны, пятно контакта побольше, с другой, на выходе из поворотов сносит страшно — только успевай ловить траекторию». Честно признался: в тонких настройках бортовой электроники не «рубит» ничего, а потому варьирует только геометрию и жесткость подвесокѕ Возникает закономерный вопрос: как же он поедет, когда начнет «рубить» и закончит первый курс академии МотоGP?..

Что же касается признанной звезды номер 1, то чемпион на первых зимних тестах ни разочаровать, ни удивить не сподобился. Росси спокойно шлифует эволюционную версию Yamaha М1 и находит, что она стала стабильнее, легче поддается настройке и не склонна преподносить неприятные сюрпризы. О возможностях новых компаундов от Michelin говорит, что и здесь устойчивый прогресс. Но, похоже, самые заметные перемены произошли в его экипировке. Известна любовь Росси к желтому цвету — достаточно взглянуть на его сувенирную атрибутику. В последние годы этот колер не соответствовал спонсорской раскраске комбинезонов, но Вале настаивал на желтых наколенниках и мотоботах. Теперь же, после сенсационного прихода Camel (с его песочно-солнечным раскрасом на пачках) в качестве титульного спонсора заводской Yamaha, Валентино пожелтел с пят до подбородкаѕ Однако 31 января Росси облачился в совсем другой, ярко-алый комбинезон.

Забавы кончились. Приватные тесты Вале за рулем болидов «Формулы-1» во Фьорано и Муджелло (кстати, в подобных покатушках поучаствовал и Макс Бьяджи — ему дали покататься на машине Midland) породили массу слухов — как о гениальной одаренности Росси-автогонщика, так и об абсолютной бесперспективности его участия в F-1. И вот момент истины: побледневший от волнения Валентино садится в кокпит и выкатывает на полотно автодрома «Рикардо Тормо» в качестве тест-пилота Ferrari. Рядом с ним звезды «королевских» гонок, включены электронные секундомеры. Мир замер в предвкушении сенсацииѕНо первый день принес лишь легкое недоумение: на прогревочном круге Ferrari танцует вальс — и на этом первая сессия Валентино завершилась. Объективности ради отметим, что валенсийский трек был влажным после дождя.

Продолжая тему сближения и взаимообогащения гоночных жанров, предскажем: фанаты МотоGP в грядущем сезоне наверняка не обойдут вниманием и мировое первенство в классе Superbike. Трой Бейлис, Рубен Чаус, Роберто Рольфо, Франко Баттаини, Эндрю Питт — еще вчера эти имена красовались в стартовых протоколах «королевских» гонок прототипов. На момент подписания номера в печать в заявочном списке чемпионата WSBK было замечено несколько буквосочетаний «TBA», то есть, будет сообщено дополнительно. Всем понятно: места держат для Макса Бьяджи и Алекса Барруша. Бьяджи уже почти упаковал вещички, чтобы отправиться на предсезонные заезды в Австралию, но почему-то объявился в Сильверстоуне на вышеупомянутых формулистических тестах. Вслед за этим на своем официальном сайте он, предпочитающий всегда резать правду-матку, заявил, что ему пытаются всучить мотоцикл, технически по всем статьям уступающий лидерским. Руководство Alstare Suzuki отреагировало немедленным заявлением в духе «не хочешь — не надо». Похоже, конфликтный характер Макса приносит ему больше бед, чем тяжелые травмы. Буквально вслед за этим Клаус Клаффенбок, босс Klaffi Honda, потенциальный работодатель Барруша, начал сетовать на проблемы финансирования...

Безусловно, списывать в тираж обоих ветеранов рано. Многим неравнодушным к их таланту представляется, что лучше перетерпеть сезон в супербайке на посредственной машине за посредственные (по их меркам) деньги, ожидая счастливых времен (возможно, даже возвращения в Гран-при), чем простаивать, теряя (не исключено, что безвозвратно) гоночную форму. Но эти парни, увы, стали заложниками своего статуса.

И Бьяджи, и Барруш наверняка примут к сведению опыт ирландского суперветерана, 41-летнего Джереми Мак Вильямса, который, оказавшись в конце 2004 года за бортом элитных гонок, подписал контракт со Stobart Honda, намереваясь блеснуть в британском чемпионате Superbike. Травма плеча нарушила планы, но карьеру не погубила. В январе 2006 его фамилия фигурировала в заявочном списке FIM: полная амбиций WCM (надеясь извлечь из двигателя KTM гораздо больше пользы, чем Кенни Робертс-старший) сделала его лидером команды. После чего имел место небольшой скандал из серии «без меня меня женили» — Маквилл признался, что, в общем-то, окончательного согласия не давал и что до сей поры рассматривает немало хорошо оплачиваемых альтернативных предложений.

Ну, а как себя чувствует предыдущий, неудачливый клиент КТМ Робертс-старший? Он предпочел забыть полный недоразумений 2005-й год как страшный сон и берет рестарт. Вспомним еще одно наше интервью — в нем Кенни сетовал, что не может предложить своим сыновьям конкурентоспособный мотоцикл, а потому не вправе позвать их в Team KR. Теперь, получив «сердце» от Honda, аппарат, по его мнению, станет вполне боевитым — настолько, что Кенни-младший не рискует на нем опозориться. Первый тестовый блин имел полное право слегка скомкаться: обновленная команда все-таки в самом начале пути. Так-то оно так, но в лучшей своей сессии экс-чемпион мира даже умудрился замкнуть десятку быстрейших. Это, по крайней мере, не хуже, чем год назад на Suzuki. В интервью гонщик отметил, что даже собранный на устаревшем варианте шасси мотоцикл вполне даже едет, а с новой жесткой рамой вообще будет способен продемонстрировать чудеса управляемости.

Не остался без руля и Карлос Чека. Правда, он оказался последним из элитных гонщиков, поставившим подпись под контрактом. Всему виной тот факт, что «трофей от Camel», завидный по сумме спонсорский договор достался отнюдь не Сито Понсу (легендарный гонщик и менеджер оказался в итоге у разбитого корыта), а заводской Yamaha. Чека-старший, можно сказать, вернулся в родные пенаты — он будет представлять дочернюю команду Yamaha, а ведь именно на мотоцикле этой марки он выступал целых шесть лет и за это время 14 раз поднялся на подиум. Спонсоры коллективными усилиями составили зарплатную ведомость этого не самого дешевого пилота, но жалованье испанцу придется отрабатывать тяжким трудом. Dunlop, стремящийся стать третьим полноценным участником «шинных войн», надеется, что опытный Чека подскажет, как сделать резину такой же конкурентоспособной, как и более «тощие» покрышки, которые привозят на подиум гонщиков младших классов.

Время для совершенствования еще есть, хотя сезон и стартует необычно рано — в конце марта. Тому же, кто не успеет решить технические проблемы за оставшиеся недели, придется превращать в тесты первые этапы чемпионата.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии