Скутер-трайк, формула 3x1

Скутер-трайк, формула 3x1
СКУТЕР-ТРАЙК, ФОРМУЛА 3x1

Уже через двадцать минут после начала теста Fuoco выписывал повороты по извилистым скользким дорожкам с такими углами наклона, о которых я не мог бы и помышлять на самом крутом спортбайке на «дождевой» резине, не говоря уже о «нормальном» скутере. Я был прав в предположениях: нужно проехать на Fuoco именно по мокрой дороге, чтобы уяснить, какие преимущества у него по сравнению с обычными мотоциклами... Я уже слышал благоприятные отзывы о скутере от Piaggio под названием МР3 – после того, как в прошлом году производитель впервые представил в его конструкции систему параллелограммной передней оси с двумя колесами. Теперь, когда я знакомился с Fuoco, что-то мне сразу подсказало, что и он хорош. Но не ожидал, что на мокрой дороге большой скутер сможет ехать все быстрее и быстрее – до тех пор, пока я не достиг предельно позволенного конструкцией угла наклона при «закладывании» в повороты. Резина Pirelli GTS «держала» классно! Заднее колесо нет-нет, да и приходилось «ловить», но свойства шин ни причем: если спереди с боковым ускорением в повороте «работают» два колеса, то со сносом тяжелой «кормы» одному колесику справиться вдвое тяжелее. Простая арифметика.

Fuoco – «огонь» по-итальянски – добавил и огня, и гламура, и престижа бренду Gilera. Этот скут преподносится как перспективная инновация: первый в мире «спортивный утилитарный мотоцикл». Как вам такое слияние амплуа? Его «коренастость» в дизайне, массивный кенгурятник спереди призваны отразить заявленный имидж. «Огненное» название вроде бы требует большего мотора, а тут одноцилиндровый впрысковый движок, заимствованный у модели Beverly Cruiser (492 «кубика» и 40 «лошадок»). Честно говоря, его мощности явно не хватает. Конечно, ему приходится тащить экипаж, который на 19 килограммов тяжелее, чем, скажем, у Honda CBR1100XX SuperBlackbird, так ведь у того и сил вчетверо больше.

СКУТЕР-ТРАЙК, ФОРМУЛА 3x1

Мотор здесь составляет одно целое с маятником и трансмиссией (в традиционном скутерном конструктивном решении) и работает в спарке с центробежным сцеплением и вариатором, который предоставляет возможность торможения двигателем. Рама – типичная допотопная скутерная конструкция из круглых стальных труб с парой вертикальных задних амортизаторов. А вот переднюю часть типа той, что у МР3, никак не назовешь ни традиционной, ни «старорежимной». Она состоит из двух пар горизонтальных литых алюминиевых балок (поворачивающихся на оси центральной части рамы), образующих параллелограмм, в свою очередь, соединенный с рулевыми тягами и амортизаторами на каждой стороне. Передние колеса подвешены независимо и остаются параллельными по отношению друг к другу при углах отклонения до 40 градусов.

СКУТЕР-ТРАЙК, ФОРМУЛА 3x1

Подозреваю, двух передних колес, дабы создать облик Fuoco незабываемым, стилисты Gilera сочли средством недостаточным, и эти неуемные фантазеры добавили экстраординарной внешности еще кое-что. А именно акцентировали тему спортивной утилитарности квартетом круглых фар под коротким ветровичком и вдобавок навесили багажник и поручни – чтобы завершить реализацию дизайнерского замысла, начатого стальным трубчатым кенгурятником спереди... Завершить-то завершили, но со всем этих хозяйством теперь аппарат совсем уж смахивает на фермерский квадрацикл. Хотите сказать, синьоры, что и проходимость трехколесника так же высока? Опробовать его внедорожные способности пока не случилось, но интереса ради как-нибудь обещаю проверить.

СКУТЕР-ТРАЙК, ФОРМУЛА 3x1

Как и у МР3, у Fuoco есть фишка – в хитроумной передней подвеске. Речь идет о системе гидравлической блокировки наклона – она активируется нажатием на кнопку на правой рукоятке руля. Иными словами, машинку можно «запереть» в вертикальном положении. Систему tilt lock можно активировать в любой момент при малой скорости, то есть не нужно останавливаться и снимать ноги с подножек. А вот после отключения антинаклонной системы пришлось потерять немало времени на восстановление навыков управления. На малых скоростях аппарат требует от пилота владения искусством балансировать, освоением которого и занялся неподалеку от нашей базы у Бранденбургских ворот в центре Берлина.

Подпишитесь на «За рулем» в