АвтоМОБИЛЬНЫЙ

АвтоМОБИЛЬНЫЙ

В руках — первый из автомобилей Xsara MTC. Аббревиатуру следует читать по-русски: речь идет о детище совместного проекта иностранного производителя и известной сотовой компании. На борту Xsara МТС несет встроенную «рукиразвязывающую» систему громкой связи Parrot CK3000.

Не надо быть мудрецом, чтобы угадать — инициатива проекта исходила от Citroen. «Попугай» (Parrot) родом из Франции, а ставят его не на C5 или C3 — лидеры продаж — а на отстающую Xsara. Догадываюсь и о том, почему выбор пал на MTC: в последнее время Citroen сосредоточился на активном продвижении себя малоизвестного, а сеть охвата МТС по Российским масштабам весьма приличная.

По сути я внутри здоровенного телефона! Обычный телефон у меня тоже есть, но сейчас он передал часть функций машине. После того, как повернут ключ зажигания, Xsara MTC берет «под опеку» три разные трубки в том случае, если они находятся в заявленном «поле зрения» — то есть в радиусе 10 метров от кузова. На дисплеях телефонов почти одновременно появится оповещение — «Подключено» (или «Отключено», если уходишь). Конкретные трубки я ввел в память системы Xsara — Parrot CK 3000. И не просто, а по порядку приоритетов. Условно говоря, главная трубка — водителя, вторая — жены, затем аппарат старшего сына, младшего и так далее. Память можно обнулить и перепрограммировать.

Поехали. Parrot — система громкой связи, которая по умолчанию работает с первой по важности трубкой. Если я не поленился наставить по всей записной книжке аппарата голосовых меток, телефон можно кинуть в бардачок и забыть о нем. Чтобы позвонить, достаточно нажать клавишу с зелененьким символом трубки на консоли и громко сказать, допустим, «Пименов!»

— Пименов! — эхом откликается Xsara и начинает набирать номер коллеги.

По окончании разговора жму красненький символ трубки, и вновь включается магнитола. Стоит дотронуться до клавиши Parrot или любой кнопки на активном телефоне, как «музыка» отрубается. Замолкает она и когда Xsara принимает звонок. Дальше как на обычном телефоне: жму зеленую — разговариваю, жму красную — отключаю.

Parrot подавляет шумы и эхо, но собеседник сообщает, что я вдруг заговорил, «как из мыльного пузыря». Неудивительно — в тот момент я остановился и пересел назад, откуда слышно гораздо хуже.

Продолжаю эксперименты. Телефон Nokia 6310i из бардачка приходится все-таки вытащить. Во-первых, на номер шефа я голосовую метку не поставил, так что набираю вручную. Во-вторых, громкость связи тоже регулируется только с трубки. Если не сделал это до набора номера, в тишине салона начинает раздаваться оглушительный дубляж нажатий — «Ти-ту-ти-ти-ту!» Сама трубка легкая, с «прозрачным» меню и долгоиграющим аккумулятором (автомобильная подзарядка в комплект от МТС, увы, не входит).

Что ж, ездить внутри автоМОБИЛЬНОГО оказывается несложно и удобно — от дороги практически не отвлекаешься, а претензий к работе системы не возникло. Если только к эргономике: клавишу Parrot подвинуть бы ближе к водителю, звонит-то чаще он. Стоит помнить, что по зонам приема машина перемещается быстро, так что качество связи иногда страдает.

Машина! Это ведь весенняя премьера — обновленная Xsara. Не сразу поняли? Я тоже... Ну, передний бампер более угловатый, решетка пошире, другие противотуманки. В салоне обновили комбинацию приборов, сиденья и бардачок. В остальном никаких особых откровений. Тот же изящный хэтчбек с очень просторным багажником, незатейливой и дружелюбной эргономикой (с обязательным набором традиционно-ситроеновских штришков и приколов), средней шумоизоляцией, по-европейски жестковатой подвеской, хорошей управляемостью. Двигатель 1,6 с вялой тягой на низких оборотах активен в среднем диапазоне и выше. Расход топлива «как у всех». Средний класс.

Последний звонок — в редакцию. На том конце интересуются, кому подходит авто. Полагаю, деловым людям, у кого постоянные разговоры по мобильному есть условие работы. Другой вариант — семья, часто передающая автомобиль из рук в руки. Обязательное условие: обитать в зоне действия сети МТС и сервисов Citroen. Смотрим в список адресов от представительства: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Екатеринбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Тольятти, Челябинск. Немного.

Что ж, по крайней мере, пять баллов за оригинальность идеи, новаторский имидж Citroen вновь подкреплен. Глядишь — и конкуренты потянутся...

Абоненту

Что произойдет, если первую по приоритету трубку отключить?

Система автоматически начнет работу со следующей по порядку трубкой, которая находится в «зоне видимости».

Если хозяин вышел из машины, но остается в радиусе действия, как быть со звонками, по-прежнему поступающими в салон?

Не бежать обратно к машине или от нее, а брать трубку с собой. Стоит нажать «Да» на телефоне, как громкая связь отключится и возобновится после — пока телефон в радиусе.

Не предлагает ли по умолчанию Xsara MTC неудобный вам тариф? Нет, это ваш выбор — в комплект входит трубка без SIM-карты.

Ваши возможности

Первый в своем роде проект французской фирмы Citroen и компании Мобильные ТелеСистемы дает возможность приобрести до 31 августа 2003 года Citroen Xsara MTC. То есть машину в «среднем» исполнении 1,6i — 16V SX, оборудованную французской, но русифицированной системой громкой связи.

Автомобиль с механической КП предлагают за 15400 евро — что дешевле, чем стандартная 1,6i — 16V SX (от 15900 евро). В эту сумму включено дополнительное оборудование, трубка Nokia 6310i и карточка экспресс-оплаты на сумму 50 у.е." С автоматической коробкой Citroen Xsara MTC обойдется в 16800 евро.

Фото автора

Автомобиль предоставлен официальным дилером «Эксис-Кар» (Москва)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые