АвтоМОБИЛЬНЫЙ

АвтоМОБИЛЬНЫЙ

В руках - первый из автомобилей Xsara MTC. Аббревиатуру следует читать по-русски: речь идет о детище совместного проекта иностранного производителя и известной сотовой компании. На борту Xsara МТС несет встроенную "рукиразвязывающую" систему громкой связи Parrot CK3000.

Не надо быть мудрецом, чтобы угадать - инициатива проекта исходила от Citroen. "Попугай" (Parrot) родом из Франции, а ставят его не на C5 или C3 - лидеры продаж - а на отстающую Xsara. Догадываюсь и о том, почему выбор пал на MTC: в последнее время Citroen сосредоточился на активном продвижении себя малоизвестного, а сеть охвата МТС по Российским масштабам весьма приличная.

По сути я внутри здоровенного телефона! Обычный телефон у меня тоже есть, но сейчас он передал часть функций машине. После того, как повернут ключ зажигания, Xsara MTC берет "под опеку" три разные трубки в том случае, если они находятся в заявленном "поле зрения" - то есть в радиусе 10 метров от кузова. На дисплеях телефонов почти одновременно появится оповещение - "Подключено" (или "Отключено", если уходишь). Конкретные трубки я ввел в память системы Xsara - Parrot CK 3000. И не просто, а по порядку приоритетов. Условно говоря, главная трубка - водителя, вторая - жены, затем аппарат старшего сына, младшего и так далее. Память можно обнулить и перепрограммировать.

Поехали. Parrot - система громкой связи, которая по умолчанию работает с первой по важности трубкой. Если я не поленился наставить по всей записной книжке аппарата голосовых меток, телефон можно кинуть в бардачок и забыть о нем. Чтобы позвонить, достаточно нажать клавишу с зелененьким символом трубки на консоли и громко сказать, допустим, "Пименов!"

- Пименов! - эхом откликается Xsara и начинает набирать номер коллеги.

По окончании разговора жму красненький символ трубки, и вновь включается магнитола. Стоит дотронуться до клавиши Parrot или любой кнопки на активном телефоне, как "музыка" отрубается. Замолкает она и когда Xsara принимает звонок. Дальше как на обычном телефоне: жму зеленую - разговариваю, жму красную - отключаю.

Parrot подавляет шумы и эхо, но собеседник сообщает, что я вдруг заговорил, "как из мыльного пузыря". Неудивительно - в тот момент я остановился и пересел назад, откуда слышно гораздо хуже.

Продолжаю эксперименты. Телефон Nokia 6310i из бардачка приходится все-таки вытащить. Во-первых, на номер шефа я голосовую метку не поставил, так что набираю вручную. Во-вторых, громкость связи тоже регулируется только с трубки. Если не сделал это до набора номера, в тишине салона начинает раздаваться оглушительный дубляж нажатий - "Ти-ту-ти-ти-ту!" Сама трубка легкая, с "прозрачным" меню и долгоиграющим аккумулятором (автомобильная подзарядка в комплект от МТС, увы, не входит).

Что ж, ездить внутри автоМОБИЛЬНОГО оказывается несложно и удобно - от дороги практически не отвлекаешься, а претензий к работе системы не возникло. Если только к эргономике: клавишу Parrot подвинуть бы ближе к водителю, звонит-то чаще он. Стоит помнить, что по зонам приема машина перемещается быстро, так что качество связи иногда страдает.

Машина! Это ведь весенняя премьера - обновленная Xsara. Не сразу поняли? Я тоже... Ну, передний бампер более угловатый, решетка пошире, другие противотуманки. В салоне обновили комбинацию приборов, сиденья и бардачок. В остальном никаких особых откровений. Тот же изящный хэтчбек с очень просторным багажником, незатейливой и дружелюбной эргономикой (с обязательным набором традиционно-ситроеновских штришков и приколов), средней шумоизоляцией, по-европейски жестковатой подвеской, хорошей управляемостью. Двигатель 1,6 с вялой тягой на низких оборотах активен в среднем диапазоне и выше. Расход топлива "как у всех". Средний класс.

Последний звонок - в редакцию. На том конце интересуются, кому подходит авто. Полагаю, деловым людям, у кого постоянные разговоры по мобильному есть условие работы. Другой вариант - семья, часто передающая автомобиль из рук в руки. Обязательное условие: обитать в зоне действия сети МТС и сервисов Citroen. Смотрим в список адресов от представительства: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Екатеринбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Тольятти, Челябинск. Немного.

Что ж, по крайней мере, пять баллов за оригинальность идеи, новаторский имидж Citroen вновь подкреплен. Глядишь - и конкуренты потянутся...

Абоненту

Что произойдет, если первую по приоритету трубку отключить?

Система автоматически начнет работу со следующей по порядку трубкой, которая находится в "зоне видимости".

Если хозяин вышел из машины, но остается в радиусе действия, как быть со звонками, по-прежнему поступающими в салон?

Не бежать обратно к машине или от нее, а брать трубку с собой. Стоит нажать "Да" на телефоне, как громкая связь отключится и возобновится после - пока телефон в радиусе.

Не предлагает ли по умолчанию Xsara MTC неудобный вам тариф? Нет, это ваш выбор - в комплект входит трубка без SIM-карты.

Ваши возможности

Первый в своем роде проект французской фирмы Citroen и компании Мобильные ТелеСистемы дает возможность приобрести до 31 августа 2003 года Citroen Xsara MTC. То есть машину в "среднем" исполнении 1,6i - 16V SX, оборудованную французской, но русифицированной системой громкой связи.

Автомобиль с механической КП предлагают за 15400 евро - что дешевле, чем стандартная 1,6i - 16V SX (от 15900 евро). В эту сумму включено дополнительное оборудование, трубка Nokia 6310i и карточка экспресс-оплаты на сумму 50 у.е." С автоматической коробкой Citroen Xsara MTC обойдется в 16800 евро.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в