Камикадзе? цунами? кавасаки!

КАМИКАДЗЕ? ЦУНАМИ? КАВАСАКИ!

]

фото

Kawasaki

САМЫЙ МОЩНЫЙ В МИРЕ СЕРИЙНЫЙ БАЙК — ZZ-R1400 

Гипербайки — «вещь в себе»: сразу и не поймешь, для чего (и кого) созданы эти машины. Для езды по городским улицам? Гоночным трассам? Скоростным автострадам?.. Куда ни ткни — найдутся мотоциклы, лучше приспособленные для тех, других и третьих. Но «машина для верховой езды» — штука, с трудом поддающаяся узде холодной логики. Что в этой жизни сравнишь с ощущением «всадника», когда тот легким шевелением ручкой газа выпускает на волю сотни лошадиных сил!..

Вот уж пять лет с хвостиком на вершине мотоциклетного Олимпа царят два гипербайка — Kawasaki ZX-12R Ninja и Suzuki GSX1300R Hayabusa. И хотя создание инженеров «Кавы» даже чуть мощнее (178 л.с. против 175 у Suzuki — если только кто-то способен заметить разницу в 3 л.с. при такой-то мощности), все же «Суза» в негласном «народном» рейтинге хоть чуть-чуть, да выше. Ее преимущества — и оригинальная демоническая внешность, и легкое превосходство в рабочем объеме цилиндров, и потрясающий потенциал мотора. Недаром именно двигатель «Бусы» спецы тюнингуют с особым остервенением — заряжают его наддувом и доводят мощность аж до 700 л.с.!

Скорость обновления в каждом классе почти пропорциональна темпам роста его популярности. Так не взыщите: лишь теперь у инженеров Kawasaki дошли руки до создания очередного гипер-экспресса.

Машина получилась неординарной. Начнем с индекса: в последние годы ZZ-R — принадлежность семейства спорт-туреров, а отнюдь не экстремальных спортбайков. Новинка больше по размерам и тяжелее, чем прежний король — ZX-12R. Но в то же время чуть меньше, чем чистокровный «спорт-турист» — ZZ-R1200.

Строением ходовой части Kawasaki ZZ-R1400 продолжает концепцию гипербайка ZX-12R: рама — алюминиевый монокок, переходящий спереди в массивную отливку рулевой колонки, сзади — в узел крепления маятника задней подвески. Снизу к раме жестко пристыкован двигатель, включенный в силовую структуру шасси (вибрацию подавляет балансирный вал). Внутри монокока расположен воздушный фильтр, за ним — бензобак, вытянутый по диагонали и уходящий под седло. Такая необычная компоновка достигает сразу три цели. Во-первых, машина гораздо уже, чем традиционный спортбайк с диагональной рамой, с «обнимающими» двигатель боковыми элементами. Во-вторых, выдерживается принцип централизации масс: самые тяжелые детали и капризные литры бензина (которые обладают неприятной особенностью уменьшаться во время движения и тем самым меняют центровку) стянуты к самой середине машины, поэтому байк «охотнее» меняет направление движения. В-третьих, монокок гораздо жестче традиционных конструкций.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии