Декларация о намерениях

ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ

]

фото

Дмитрия ТЮРИНА

APRILIA Pegaso 650 Strada, туристический эндуро

Год выпуска

2005 

| Двигатель

660 смз

| Мощность

50 л. с. 

| Масса

180 кг

| Максимальная скорость

175 км/ч

| Ориентировочная цена

? 9500 

Коварство дизайнеров Aprilia безгранично, как и их талант: создают мотоциклы такими, чтобы их полюбили сразу и покупали уже за один внешний вид. В этом отношении байк удался: в сравнении с прямыми конкурентами — флегматичным Honda Transalp и псевдобоевым супермотардом от Yamaha — XT660X, «итальянец» более всего отвечает своему ездовому амплуа.

Его глубокое и широкое двухместное седло, классическая посадка (с прямой спиной), защита картера двигателя — все это зовет в путешествие. Седло расположено не высоко, взбираться на него удобно, поставив боты на невысоко, опять-таки, поднятые подножки… Но все-таки сиденье не идеально. В «водительской» части в нем незаметная для глаза, но ощутимая другим органом чувств горбинка, из-за нее то и дело приходилось ерзать, чтобы стало поудобнее. Не стало… Из-за этой дурацкой мелочи в городе пришлось придвигаться к бензобаку, а на шоссе, где скорости возрастают, отодвигаться назад и вовсе «залегать».

И вот так, распластавшись, я его «слушал». «Услышал» вот что. Передаточные отношения в коробке подобраны не самым лучшим образом: первые две слишком короткие. А вот четвертая и пятая очень даже под стать «низовому» мотору. На «максималке» мотоцикл не «гуляет» вправо-влево, не «танцует ламбаду». С ним приятнее всего «выписывать» по изобилующей поворотами загородной дороге, где разогнаться запредельно в голову не придет, а от мотора требуется щедрый крутящий момент в нижнем и среднем диапазонах оборотов. Здесь Pegaso «в своей тарелке»: легко входит в наклон и наоборот. И у тебя ни на секунду не задрожат поджилки — при сбросе газа одноцилиндровый двигатель эффективно гасит скорость.

При разгоне на первых двух передачах мотор неожиданно быстро «упирается» в ограничитель, причем резко. А если ты на мокром асфальте, то этот затык, сказал бы, опасен. Что странно: точно такой же движок и на Yamaha XTX600, а в нем он без труда раскручивается до 9000 об/мин — на 2000 об/мин выше, чем на Strada. Очевидно, что четвертая и пятая передачи в КП выполнены «трассирующими„… Скажите, этот „затык“ тоже подразумевали конструкторы, когда заявляли о новом уровне совершенства?

Полусотни «лошадей» в движке хватает для прямого шоссе. На нем Pegaso мощно ускоряется с 80 до 160 км/ч — настолько буйно, что я вынужден был покрепче ухватиться за рукоятки руля. Будущим владельцам сразу порекомендую потратиться на ветровое стекло и хороший закрытый шлем — не то на прогулках по шоссе не уйдете левее второй полосы движения.

...Сгустились сумерки — включил свет. Дальний дополняет ближний, фара мощная, отлично освещает дорогу. Это впереди — а сзади что вижу? Обзор в зеркалах заднего вида неплох, во всяком случае, не приходилось выворачивать шею перед перестроением в соседний ряд. Электропереключатели удобны все, кроме одного — того, что «заведует» поворотниками: этот действует без характерного щелчка, а потому и напрягаешься: сработал? Нет?.. Это тоже к теме задекларированного проектировщиками уровня комфорта.

Итальянцы не были бы самими собою, если бы не сдобрили байк чем-нибудь «вкусненьким». На Pegaso — это приборная панель. Электроника, снабжающая ее информацией, почти Pentium 4: она не только выводит на дисплей базовые параметры, вроде температуры двигателя, пробегов общего и суточного, текущего времени в пути. Кроме них: пробег «на резерве» топлива, максимальная скорость за день, личный код (его вы вводите, когда включаете зажигание). Здесь же регулятор подсветки (задается три степени яркости) и т.д. Казалось бы, голова идет кругом! Но разобраться не так сложно — быстро привыкаешь, как ко всему хорошему.

Садишься на этот мотоцикл — документы и бумажник не приходится засовывать в рюкзак: все вмещает «перчаточный ящик». Он вписан в 16-литровый бензобак, а открывается (это еще одна «вкусность») кнопкой на руле. Впрочем, все, что на Pegaso относится к эргономике, достойно высшей похвалы: архитектура «рабочего места» продумана до мелочей.

У мотоцикла довольно длинная база, широкий руль, однако на «затаренных» донельзя городских улицах маневрировать между автомобилями получается шустро. Сказывается геометрия шасси — она, по-моему, создавалась «по мотивам» мотоциклов Supermoto. Так что движение в городском трафике физически не утомляет (чего не скажешь о психике, но это вина не конструкторов). Мощность 1-цилиндрового двигателя «низовая», и трогаться с места проще простого. Но это — о роли мотора на старте. Другое дело, избыточно велик рабочий ход рычага сцепления — им приходится ворочать всей кистью и до упора. Спросите, чего бы я хотел? Переключений, как на «спорте»: за доли секунды, выжав рычаг двумя пальцами. На Pegaso так не получится, причем, на любой скорости движения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии