Серпентарий "зил"

СЕРПЕНТАРИЙ «ЗИЛ»

]

фото

Zeel Design

Завод имени Лихачева здесь не причем... А может, и причем — в мире все взаимосвязано. Это не я придумал. (Зато придумал рецепт рыбы в тесте под девизом «Если не нравится ваш тесть…», мышеловку для механических мышей, бесшумный декоративный пылесос)... Все, хватит ходить вокруг да около.

А знаете, почему ходил? Чтобы как-то вас взбодрить. Хватит киснуть! Денег не хватает всем, у всех жена, у всех болит... И потом, уж очень мотоцикл, о котором поведу речь (надеюсь, до него все-таки дойдет дело), нетривиальный: им можно восхищаться, а можно и гнусить по-черному — под настроение.

Как бы то ни было, доселе никому не известной компании Zeel Design из канадского Квебека на весенней Дайтоне удалось то, о чем мечтают тысячи кастомайзеров во всем мире, а именно — урвать приз Best of Show на гиперавторитетном Rat's Hole Show. «За это можно все отдать», пела незабвенная Алла Борисовна (имея в виду, подозреваю, нечто другое). Канадцам не преминул отвесить респект и вездесущий «Вилли Джи» Дэвидсон*, шеф-дизайнер всемогущей Harley-Davidson. А я предупреждал: бойтесь канадцев, дары приносящих!

Когда до комплимажей было еще далеко, а именно осенью 2004 года, молодежная команда под руководством Майкла Лонга и Бенуа Марло приступила к реализации воистину амбициозного проекта под названием Phenom. Хотя сейчас пацаны божатся, что особых амбиций не было, а фурор в Дайтоне стал для них снегом на голову... Щас, все так сразу и поверили! На кой тогда затевали весь сыр-бор? На который, кстати, ушло аккурат шесть месяцев (тут уж как будет угодно — либо «всего полгода», либо «целых 26 недель», коалы, блин).

Результат перед вами. По мне — полная фантасмагория и махровый, почти кичевый футуризм! Кастом будущего со страниц комиксов!.. А исполнено чертовски талантливо! У многих же буржуазных коллег-журналистов Phenom ассоциируется со «Звездными войнами». Не знаю, не видел, потому как шибко недолюбливаю мудреное «интеллектуальное кино». Мне бы чего попроще, например, «Распиленный бензопилой-6» или «Му-Му возвращается».

С другой стороны, в дизайне явно прослеживается змеиная тема. Видится здесь то ли кобра в прыжке, то ли еще какой гад ползучий. Вот почему в названии Phenom, кроме «феноменальности», явно слышится «venom» — «змеиный яд».

Так что за тварь — Phenom? По сути своей, он есть «боди-байк» (термин, применяемый к «зашитым» кастомам, стал популярен в 80-х с появлением нескольких «кузовных» мотоциклов Арлена Несса) с вытянутым «лоу-райдеровским» силуэтом, карбоновым кузовом и «пустыми» колесами собственной конструкции (об ней, остроумной конструкции под названием Planetary System, зри в «Мото», № 8–2005). В данном случае обод бесступичного колеса опирается на «планетарные» ролики — их хорошо видно на снимках. Привод решен во многом спорным, но самым пока оптимальным для мотоцикла с «хаблесами» способом — фрикционным (кто из пионеров его использования в кастомайзинге — Майк Браун или Фред Кодлин — пионеристей, выяснять не будем, бесполезное это занятие). Алюминиевый ролик с полиуретановым покрытием (известный как motor-roller или drivewheel) приводит в движение заднее колесо, вступая, пардон, в непосредственный контакт с исполинской (с детства люблю это слово) «360-й» шиной Vee Rubber Monster. Тормоз установлен на том же приводном ролике. Силовой агрегат «Фенома» — проверенный в боях Harley-Davidson Twin Cam объемом 1688 смз. А вот выбор коробки неожиданный — автомат Bombardier. Вот он — истинный канадский патриотизм!

Над двигателем, особенно над его дизайном, изрядно потрудились земляки из Квебека — специалисты компании Blanchette Harley-Davidson, которая, к слову, и является заказчиком и полноправным владельцем «Фенома».

У молодой компании Zeel Design, познавшей сладкий вкус успеха, планов — громадье. Парни готовы браться за что угодно — от квадриков до хот-родов (на их Logo увидишь не только стилизованный силуэт «Фенома», но и намек на что-то типа «шу-бокса» на базе Mercury года этак 1949-го). Реально же компания зарабатывает пока продажей и установкой удлиненных «моно-свингармов» (задних консольных маятников) для Hayabusa и V-Rod, рассчитанных на колеса с шириной резины вплоть до магической цифры «360», а также является официальным дистрибьютором известного немецкого колесных дел мастера — компании Rick's Motorcycles.

Можно, конечно, искать в «Феноме» минусы. И даже их находить. Ладно, про сомнительную практичность «хаблесов» и фрикционного привода распространяться не будем — сколько можно… А вот почему, к примеру, Phenom не «железный»? Что это еще за карбон такой?.. Да язык не поворачивается учинять такие наезды — не тот аппарат, уж больно футуристичен. И будь даже вся его капотировка выполнена из бычьих пузырей, натянутых на каркас из ивовых прутьев, все равно — «в тему». Что даже настораживает…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии