Дорисован

Дорисован

Citroen предлагает 2-литровый шестнадцатиклапанник (137 л.с.), где механическая коробка не предусмотрена вовсе.

...Вот он, романтический каплевидный силуэт светло-небесного цвета. Мы тут же вспомнили, как не хотелось покидать эту машину после теста пару лет назад. Открыли дверцы и... словно вернулись в прошлое! Впрочем, тут немного «прибрались» — качество отделки получше. Возможности трансформации по-прежнему впечатляют — тем более что теперь сиденья второго ряда демонтируются без боя. Зеркала малюсенькие, но информативные; масса карманов и тайничков; цифровые приборы по центру; складная тележка на колесиках в багажнике... и селектор АКП на центральной «тумбочке» под рукой!

Да-а, когда мы (пошли воспоминания...) на первом из прибывших в Россию Picasso за сутки с небольшим слетали в Санкт-Петербург и обратно... Помнится, нога на сцеплении вечно цеплялась за верхнюю панель, включать вторую передачу было ужасно неудобно... Да еще в Питере — с его узкими улочками, подъемами и спусками! «Автомат» бы нам тогда...

Сегодня мы ощутили эту разницу. Рычаг легко ходит по ступенчатой прорези — не промахнешься, задержек в переключении никаких. Прибавка мощности тоже облегчает жизнь в пятиместном «домике». Двухлитровый мотор легко вытягивает даже груженую машину без неприятных провалов. Зато как трансмиссия «считает» ступеньки в обратную сторону, нам не понравилось — грубовато и заметно, словно машине несильно стукают под дых.

Проблема почти исчезает после перехода в ручной режим. Рычаг толкаем в левую прорезь, а затем вверх — повышающая, вниз — понижающая. Оказывается, при переключениях вниз в режиме «Drive» автомобиль «неправильно» подгадывает обороты, вручную это сделать легче даже на слух (тахометра здесь нет).

Функция кнопочки «S» («спортивного» режима) активна только в режиме «Drive». Однако хоть нажми ее, хоть нет — разница не слишком явная. Индикация кнопки едва светится, так что порой приходится вспоминать, занимаемся мы сейчас спортом или нет.

Проблема в том, что все последние «троники», на которых довелось ездить, держали передачу до конца, понижая ее лишь после откровенного замедления, а Picasso — перестраховщик, вмешивается и в ручном режиме. Подъезжая к повороту на третьей, я сбросил газ и, не глядя, толкнул рычаг на ступень вниз. Citroen аж присел от неожиданности: он, оказывается уже пугливо перешел на вторую, а мы врубили первую!

Есть и зимний режим, когда «автомат» трогается со второй, но без отдельной кнопки. Если перед стартом толкнуть рычаг на вторую, ниже «автомат» больше не опустится даже после полной остановки. Стоим — можно включить и четвертую, но, как только коснешься акселератора, Picasso все-таки сбросит на третью. Защиты от ошибочного включения третьей нет.

Непонятно одно: почему эта версия так запоздала? Даже «Надежду» уже оснащают АКП мелкие фирмы. С другой стороны, как ни крути — новинка! Российские любители мини-вэнов непременно оживятся. Мы же хотим передать субъективные приятные ощущения: вот наконец дорисованный портрет маленького уютного экспресса.

В исполнении Exclusive существуют два Picasso — один с мотором 1,8i (МКП) за 18990 евро, другой с мотором 2,0i (АКП) за 21900. Разница в 2910 евро включает еще систему ESP, круиз-контроль с отдельным подрулевым пультом, другие колесные диски с колпаками, «зимний пакет» и постоянно горящий ближний свет. Что же касается комплектации целиком, тут модель с момента появления на нашем рынке сразу заявила себя в «тяжелом весе».

Есть разница и в характеристиках. По данным производителя, Picasso с 2,0i выдает максимальную скорость на 5 км/ч выше, а разгоняется до сотни на 0,1 секунды дольше. И тратит больше топлива. Прирост в городе — 1,8 литра, на шоссе — 0,4 литра, в смешанном режиме — 0,9 литра.

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии