Дорисован

Дорисован

Citroen предлагает 2-литровый шестнадцатиклапанник (137 л.с.), где механическая коробка не предусмотрена вовсе.

...Вот он, романтический каплевидный силуэт светло-небесного цвета. Мы тут же вспомнили, как не хотелось покидать эту машину после теста пару лет назад. Открыли дверцы и... словно вернулись в прошлое! Впрочем, тут немного "прибрались" - качество отделки получше. Возможности трансформации по-прежнему впечатляют - тем более что теперь сиденья второго ряда демонтируются без боя. Зеркала малюсенькие, но информативные; масса карманов и тайничков; цифровые приборы по центру; складная тележка на колесиках в багажнике... и селектор АКП на центральной "тумбочке" под рукой!

Да-а, когда мы (пошли воспоминания...) на первом из прибывших в Россию Picasso за сутки с небольшим слетали в Санкт-Петербург и обратно... Помнится, нога на сцеплении вечно цеплялась за верхнюю панель, включать вторую передачу было ужасно неудобно... Да еще в Питере - с его узкими улочками, подъемами и спусками! "Автомат" бы нам тогда...

Сегодня мы ощутили эту разницу. Рычаг легко ходит по ступенчатой прорези - не промахнешься, задержек в переключении никаких. Прибавка мощности тоже облегчает жизнь в пятиместном "домике". Двухлитровый мотор легко вытягивает даже груженую машину без неприятных провалов. Зато как трансмиссия "считает" ступеньки в обратную сторону, нам не понравилось - грубовато и заметно, словно машине несильно стукают под дых.

Проблема почти исчезает после перехода в ручной режим. Рычаг толкаем в левую прорезь, а затем вверх - повышающая, вниз - понижающая. Оказывается, при переключениях вниз в режиме "Drive" автомобиль "неправильно" подгадывает обороты, вручную это сделать легче даже на слух (тахометра здесь нет).

Функция кнопочки "S" ("спортивного" режима) активна только в режиме "Drive". Однако хоть нажми ее, хоть нет - разница не слишком явная. Индикация кнопки едва светится, так что порой приходится вспоминать, занимаемся мы сейчас спортом или нет.

Проблема в том, что все последние "троники", на которых довелось ездить, держали передачу до конца, понижая ее лишь после откровенного замедления, а Picasso - перестраховщик, вмешивается и в ручном режиме. Подъезжая к повороту на третьей, я сбросил газ и, не глядя, толкнул рычаг на ступень вниз. Citroen аж присел от неожиданности: он, оказывается уже пугливо перешел на вторую, а мы врубили первую!

Есть и зимний режим, когда "автомат" трогается со второй, но без отдельной кнопки. Если перед стартом толкнуть рычаг на вторую, ниже "автомат" больше не опустится даже после полной остановки. Стоим - можно включить и четвертую, но, как только коснешься акселератора, Picasso все-таки сбросит на третью. Защиты от ошибочного включения третьей нет.

Непонятно одно: почему эта версия так запоздала? Даже "Надежду" уже оснащают АКП мелкие фирмы. С другой стороны, как ни крути - новинка! Российские любители мини-вэнов непременно оживятся. Мы же хотим передать субъективные приятные ощущения: вот наконец дорисованный портрет маленького уютного экспресса.

В исполнении Exclusive существуют два Picasso - один с мотором 1,8i (МКП) за 18990 евро, другой с мотором 2,0i (АКП) за 21900. Разница в 2910 евро включает еще систему ESP, круиз-контроль с отдельным подрулевым пультом, другие колесные диски с колпаками, "зимний пакет" и постоянно горящий ближний свет. Что же касается комплектации целиком, тут модель с момента появления на нашем рынке сразу заявила себя в "тяжелом весе".

Подпишитесь на «За рулем» в