Блэкджек

Блэкджек

Комбинация "Блэкджек" выигрывает во всех случаях, кроме одного - если такой же оказывается у дилера. "Блэкджек" дилера побивает игрока. В свою очередь дилер обязан отвечать на интересующие игрока вопросы и при необходимости объяснять основные правила.

Условие - сделать это на VAZ 2112/">ВАЗ 21120, который подготовлен дилером для набирающих популярность уличных гонок. Выигрышная с точки зрения авторов комбинация тюнинговых доработок переходит от дилера в наши руки. И, знаете, вопросов по машине у нас в тот день накопилось немало.

...О серьезности отношения компании "Лада-Фаворит" к тюнингу и уличным гонкам наши читатели, надеемся, помнят. Вот еще одно доказательство - фирма потратила немало времени и часть бюджета на подготовку гоночного снаряда. Именно этот автомобиль нам и предложили для знакомства.

Выглядит "скорострелка" просто шикарно - для "двенашки". Кузов цвета "авантюрин", глубокая тонировка - куда больше пятидесяти процентов, красно-белые наклейки в гоночном стиле, алюминиевая крышка горловины, 15-дюймовые колеса (диски тольяттинской фирмы "Слик"), сверкающая хромом выхлопная труба. Да еще обвес стоимостью $1800 от LiT Elegance (бампер и облицовка объединены). И - красные пластиковые брызговики. При чем здесь они? Мода!

Откроем капот. На что тут потрачено $3000? Рабочий объем 16-клапанного двигателя увеличили до 1,6 литра. Заменили поршни, клапана, валы. Поставили фильтр пониженного сопротивления JR и ресивер SVR на впуске, прямоточную выпускную систему. Из мелочей, которых в сумме набегает довольно много, новая система зажигания с "холодными" свечами, измененная программа управления впрыском, шесть усиленных опор двигателя...

Тут же замечаем и другой нестандарт: верхняя "растяжка" передних стоек, шарнирные соединения, которые заменили штатные опоры амортизаторов, нижний стабилизатор подвески. Консультанты фирмы обращают наше внимание на амортизаторы Koni, придавшие, по их мнению, спортивный характер управлению в поворотах. В случае чего на помощь должны придти новые тормоза: впереди стоят вентилируемые диски под 14-дюймовые колеса.

Поворот ключа - а забубнило-то как! Настоящая акустическая атака. Садимся и краем глаза замечаем на консоли красные кнопки спецсигналов (гуся и сирены).

Жесткое водительское кресло московской марки UNP с прекрасной поддержкой. Четырехточечный ремень OMP, одно крепление которого - на месте заднего дивана, снятого для снижения веса. Сиденье и заодно рулевая колонка жестко зафиксированы под конкретного (и высокого!) водителя, выступающего в любительских заездах. Остается довольствоваться регулировкой спинки. У пассажира - стандартное сиденье, но... без ремня безопасности. В гонках по прямой второму не место.

Уже на первом километре становится ясно, что попотеть придется. Маленький, яростно рвущийся в "ноль" красно-черный кожаный "бублик" Tazio Corse довольно тяжел даже для крепких рук. Реакции - гораздо острее привычных. На поворотах передние колеса упрямятся и норовят утащить нос машины наружу. Бодибилдинг какой-то! Избирательность КП могла быть и получше, после остановки приходится искать первую передачу. Зато длинная алая рукоятка ОМР прямо под рукой и настраивает на спортивный лад. Трансмиссия тут не совсем обычная: короткоходный механизм переключения передач, главная пара 3,9 и винтовая блокировка дифференциала - отличный вариант для гонок.

Для выигрыша нужен рывок, приемистость. Это есть. Но не динамика в обычном понимании. Со светофоров 21120 вырывается вперед, но уже через пару сотен метров нас догоняют. Рабочий диапазон мотора - от 1500 до 4500 об/мин. После и без того вибрирующая машина начинает дергаться еще сильнее и напрочь отказывается разгоняться. В салоне мы получили объяснение, что двигатель новый, на обкатке, на 4500 установлена "отсечка". Зря мы его мучили, пытаясь раскрутить, и сетовали на "моментные" распредвалы и неудачную прошивку...

В таких условиях очень не хватает шестой передачи. Пятую приходилось включать уже на 70 км/ч, а 110 км/ч для нас максимум. Вот опять обгон длинной "Нивы" с прицепом растягивается и собирает позади хвост преследователей. Они наверняка считают, что медленное опережение - наш хитрый способ показать себя. Ведь на вид наше авто может ехать под двести.

Ее внешняя крутизна и громкая выхлопная система подвели нас около поста ГАИ. Инспектор обернулся на громкий треск глушителя ASSO, и его наметанный глаз сразу заметил нестандартные детали и голое, без талончика ТО, стекло. Вынужденный перерыв позволил немного отдохнуть от почти чопперского гула (прямоточные системы, особенно с недорогими глушителями, - это на любителя) и жесткой подвески.

И вообще за день знакомства с непривычки подустали. Этот снаряд создан не для разъездов по окрестностям и уж тем более не для томления в пробках, где мотор мгновенно начинает греться. Только для коротких выстрелов в цель! Позже "отсечку" снимут. И "выигрышный" вариант 21120 будет привлекать молодых и обеспеченных. При начальной цене "двенашки" у дилера - около $6500, некоторые фанаты считают абсолютно нормальным вкладывать в тюнинг стоимость еще одного автомобиля.

Фото Александра КАТАЕВА

Подпишитесь на «За рулем» в