Перехватчики

ПЕРЕХВАТЧИКИ

фото

Павла КОСОЛАПОВА и Дмитрия ТЮРИНА

Двигатель

1130 смз

| Мощность

95 л.с.

| Снаряженная масса

284 кг

| Максимальная скорость

200 км/ч

BMW K1200RS Police, патрульный

Двигатель

1171 смз

| Мощность

130 л.с.

| Снаряженная масса

290 кг

| Максимальная скорость

245 км/ч

Первые патрульные мотоциклы BMW появились в московской ГАИ еще во времена СССР — в конце 80-х для борьбы с нарушителями дорожного движения на мотоциклах. Что вызвало растерянность в рядах, как их тогда называли, рокеров: вооруженные западной техникой стражи порядка легко догоняли «Ижи», «Восходы», «Уралы» и даже «Явы». Прошло время, теперь дорожные хулиганы пересели на мощные «японцы», и это заставило «пересадить» сотрудников ГАИ-ГИБДД-ДОБДД на более современный транспорт. Но по-прежнему это баварская мототехника. Впрочем, и поныне в парке автоинспекции работают мотоциклы конца 80-х. Закупили для ДПС еще и дорожно-патрульные «Ижи-Юнкеры», но не о них сейчас речь: как отзываются о служебных «Ижах» инспекторы на дорогах (довелось побеседовать), повторять не буду: эти слова — не для печати.

Зачем мы взялись тестировать очень специфические и отнюдь не массовые, не подлежащие продаже мотоциклы? Отвечаю: из чистого любопытства. Подозреваю, что и многим читателям интересно знать, «что в них особенного» и на чем нас будут догонять ревнители закона, если вздумается удирать… Впрочем, не советую — во всех отношениях, не только в техническом.

Так чем отличаются полицейские версии K1200RS и R1150RT от «гражданских» собратьев? Во-первых, их собирают не на конвейере, а поштучно и вручную. Что же касается технических и эргономических нюансов, то вот. В главных передачах установлены «укороченные» пары шестерен. Вместо сиденья пассажира навешен кофр для спецоборудования — рации и микрофона. Установлен круиз-контроль в виде, как гласит инструкция по эксплуатации, «специальной системы фиксации ручки газа», а если попросту, винтика с пластмассовой головкой, зажимающего вышеупомянутую ручку. Мотоциклы оборудованы СГУ — светосигнальными громкоговорящими установками — синими мигалками-"стробоскопами", сиренами (четыре "мелодии" на выбор), ну и, конечно, "матюгальниками". Внешняя атрибутика хорошо заметна, особенно на RT: на нем помимо передних мигалок, еще и задняя, закрепленная на телескопической выдвигающейся "палке". Управление всем этим богатством оснащения сосредоточено на руле: к блокам стандартных переключателей прикреплены дополнительные. Кстати, на ходу включать мигалки и "кричалки" не совсем удобно — приходится снимать руку с рукоятки.

В остальном же это обычные удобные, добротные BMW. Оба мотоцикла оснащены тормозными системами с АБС и электроусилителями, благодаря им эффективность торможения вызывает только положительные эмоции у «патрульного» (то есть у меня) и не сказать, что одобрение у водителей автомобилей, следующих рядом со всех сторон. Правда, почему-то никто не возмущается. Когда я попадал в «глухую» пробку, в которой даже на мотоцикле протискиваться между машинами трудно, автомобилисты прилагали максимум усилий, чтобы посторониться и дать мне проехать. А всего-то — синие фонарики, причем я их даже не включал.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые