Плюшевый ос

ПЛЮШЕВЫЙ ОС

фото

Павла КОСОЛАПОВА

HONDA CB400SF, дорожный

Пробег (по одометру)

32 000 км

| Двигатель

398 смз

| Мощность

53 л.с.

| Масса

178 кг

| Максимальная скорость

180 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 2500

А не дашь ли денька на три свой моцик? Мой в ремонте, а ты все равно в командировку", — просил я друга. Мне предстояло много дел, а толкаться в автомобиле по пробкам — в лом… Уговаривал недолго.

Я прозвал его моцик «Ос» (оса мужского рода) — за черно-желтую раскраску и некоторое сходство со «старшей» моделью CB600 Hornet, что в переводе — «шершень». Моциль нужно как-то назвать: когда узнаешь имя визави, психологическая дистанция сокращается. Почему-то это всегда так.

Он вылупил на меня глаз круглой фары. Этот взгляд без эмоций, лупоглазое око явно выбивается из общего стиля мотоцикла. Я на него, если бы можно было, навесил пиратскую повязку.

Годы, проведенные в отстойнике, дали плачевный результат: многие стальные детали (большинство болтов, кронштейны и прочая мелочевка) безобразно ржавые. Может, тебе в довесок к повязке прилепить деревянный протез да прозвать Джоном Сильвером?.. А когда заведу, ты и вправду начнешь прихрамывать?.. Но это меня понесло: как только коснулся кнопки стартера, мотор ожил, со свойственной «Хонде» мягкостью зажужжал, вышел на температурный режим.

Гляди-ка, эта «четырехсотка» смотрится большим мотоциклом! В плотный, сбитый силуэт вплетена ниточка агрессивности. Сел — удобно, посадка с небольшим наклоном вперед. Черт побери, расстояние от подножек до сиденья маловато для моих 181 см роста — ноги больше нужного (моему телу) согнуты в коленях. М-да, эта Honda не для высоких. Хотя, подозреваю, с сиденьем поколдовали коротконогие японцы: они не могут без того, чтобы не выгрызть поролон из-под чехла сиденья, это для них прямо-таки обязательный элемент национального тюнинга — чтобы ноги до земли доставали.

Стрелка датчика температуры стронулась с крайней точки, я выжал мягкое сцепление, тихонько тикнула КП (это Honda, а не «Кавасаки», в которых коробка клацает, как пушечный затвор) — включилась первая передача. Мотор с басовитым гулом (совсем не характерным для агрегата, в каждом цилиндре которого всего-то по 100 кубиков) мягко понес мотоцикл.

Существует предубеждение: малокубатурные* мотоциклы «не едут». Это не так: многое зависит от «детали», располагающейся между рулем и сиденьем (это не бензобак). А именно: от ездового темперамента водителя, его стажа, характера. И мотоциклетного менталитета. Холерик на литровом спортбайке никогда не поймет флегматика на Super Four. Для разных менталитетов — разные мотоциклы. Не скажу, что «Ос» едет вяло — скорее, наоборот: для «четырехсотки» с сухим весом под 180 кг его динамика очень и очень! Даже простой по конструкции мотор без системы изменения фаз газораспределения Hyper-Vtek (которую устанавливали на CB400 после 98-го года) плавно, но быстро разгоняет до 180 км/ч. Правда, после 140 разгон становится тупым — сказывается отсутствие ветрозащиты (когда я возвращал мотоцикл, посоветовал приятелю навесить хотя бы небольшое ветроотбойное стеклышко — их выбор в магазинах достаточный). В городе (а это истинно городской байк) большего и не надо.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые