Системный блок

Системный блок

]

...Как будто кто-то поставил в поле здоровущий новейший компьютер. Да, в краю, куда не ступала (да и не сможет) ни одна легковушка, новая Toyota Land Cruiser Prado ошеломляет одним только присутствием.

Мы довольны, что забрались в глушь, и, более того, точно знаем, что выберемся.

И такой сияющий кибермобиль — на бездорожье?! Обязательно! Один только список названий вспомогательных систем — этаких маленьких электронных Чипов и Дэйлов, спасателей и попутчиков, напоминает перечисление амуниции супергероя комикса. A-TRC (активная антипробуксовочная система), VSC (курсовой устойчивости), EBD (распределения тормозных усилий), TEMS (регулировки подвески), HAC (помощи на спуске), DAC (помощи при трогании на уклоне). Будто всякое снаряжение для лазания по стенам, пускания лазерных лучей и обозревания пейзажей в инфракрасных лучах. Аббревиатура ABS выглядит в этой компании как что-то донельзя банальное.

Впрочем, комиксы — это для детей... И по стенам Prado не лазает. Но это почти единственное, чего он не может!

Внедорожник богато отделан: псевдодеревянные накладки, кожаные сиденья с электрорегулировками, раздельный климат-контроль и CD-проигрыватель с 9 динамиками. Это вам не суровая колесница привыкшего к лишениям легионера, а скорей паланкин изнеженного патриция. Который не хочет расставаться с комфортом и в походе.

Спасатели

Поворачиваем ключ на старт и тотчас убираем руку — стартер сам работает до победного запуска. Есть! Никаких вибраций, только лениво качнулась стрелка тахометра и ехидно — указателя топлива. Что-то в баке еще осталось, поэтому — руль в сторону дебрей!

Маршрут нешуточный и потому загодя мобилизуем системы-спасатели. Значит, так. Селектор АКП на понижающую, обновленную раздатку — туда же... Может, еще и дифференциал Torsen клавишей заблокировать? Нет, и так уже подготовились как на войну — вообще-то по «несильно пересеченной местности» Prado спокойно путешествует в обычном режиме «Drive». Тут другой случай. Пневмоподвеску в самое верхнее положение. Так, что бы еще? Ага, включаем систему помощи на спуске, теперь газу и...

Если совсем вкратце описывать приключения Prado на бездорожье, можно сказать так: «на каком бездорожье?» Единственное, что смущает, — габариты машины. Даже если вознестись на подушке сиденья выше всех пассажиров, правый передний угол видно плохо, впору навешивать «грузовое» сферическое зеркало. Но в целом обзор отличный.

В движении Prado издает почти беспрерывный треск и хруст, как пустой дисковод, просящий дискету. С той разницей, что здесь все наоборот: хрустит — значит, «все системы работают нормально». А если машина и зависает с вывешенным колесом, то лишь на мгновение. Затем где-то в недрах происходит «переориентация на местности», и мы движемся дальше. «Спасатели» трудятся беспрерывно — «мозг» Prado постоянно опрашивает многочисленные датчики и раздает указания.

Мы на суше. Несмело оглядываемся туда, где только что прошел Prado. Его самое слабое место — подножки, которые уменьшают геометрическую проходимость. Но надо же что-то и для города оставить!

Попутчики

На асфальте водителя не покидает ощущение монолитности автомобиля (а он и впрямь прочнее предыдущей модели). К тому же в отличие от американских внедорожников Prado совсем не похож на «полуавтобус» и управляется точно, без инерции. Большая часть момента в обычном дорожном режиме уходит на задний мост, потому в резких поворотах надо учитывать склонность к заносу. Учитываем. И продвигаемся достаточно резво. Все-таки... литраж!

Prado — правдив. Если на регуляторе комфортности амортизаторов написано Comfort, то, переключив, мы его и получим. Мелкие неровности вообще исчезают из сюжета, да и трамвайные пути будто мягко прогибаются под колесами. Но возрастают крены. Резкое торможение с 80 км/ч до нуля: автомобиль клюет, ABS тут же начинает долбить в подошву, и чувствуется, что поперечные перемещения система EBD сдерживает и изо всех сил. Так что на мокрой дороге лучше перевести регулятор в другую крайность — Sport. Да, жесткость заметно возрастет. И ощущение монолитности усилится еще больше. После нового удара по педали на 80 км/ч Prado сохранит почти горизонтальное положение, а ABS лишь в конце постучится пару раз. Стоп!

КП вызвала только положительные эмоции. Опять же, перевод селектора в положение «3» сразу оборачивается изменениями в динамике. Они не столь заметны на низших передачах, а вот затем — рраз! — и яркая смена картины. Передача держится долго, мотор выкручивается, а Prado почти без паузы устремляется вперед. В действительности положение «3» и есть режим «Drive», а «Drive» выполняет функции экономичного режима. В нем коробке буквально не терпится включить повышающую. Но слово «экономия» по отношению к рамному здоровяку звучит иронично.

Интересно! Оказывается, детище компьютерных технологий может дарить по-настоящему драйверское удовольствие, хоть на асфальте, хоть в поле. Спасибо Чипам и Дэйлам! Эге, за свою постоянную работу они, оказывается, берут аванс — $54900. Тогда спасибо за... демонстрацию.

Фото автора

Автомобиль предоставлен официальным представительством Toyota Motor Co.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии