Идеал подлежит доработке

ИДЕАЛ ПОДЛЕЖИТ ДОРАБОТКЕ

фото

компаний- производителей

ЯПОНСКИЕ 450-КУБОВЫЕ «КРОССАЧИ» — 2006 

Надо понимать, что причины этих перемен не только спортивные или технические, но и политические. Федерации мотоспорта давно уже страдают от набегов «зеленых», требующих поставить эти опасные для окружающей среды соревнования вне закона. Так что всеобщий переход на четыре такта — это в некоей степени подачка защитникам-экологам. Не зря же принят такой чудовищный гандикап: в одном классе собраны мотоциклы с 250-кубовыми 2-тактными и 450-кубовыми 4-тактными двигателями. Теперь же чиновники FIM склоняются к полному запрету 2-тактных моторов. Вот Kawasaki и подсуетилась.

Если отвлечься от фирменных раскрасок, то вся четверка поразительно схожа — как внешне, так и в техническом отношении. Видимо, маленькая революция завершена: такой «унисон» свидетельствует о том, что найдены оптимальные решения. Приходится лишь удивляться тому, что процесс занял так мало времени. Впрочем, кроссовые мотоциклы — самая динамичная в своем развитии группа, на зависть даже спортбайкам: традиция ежегодных обновлений укоренилась в этом классе еще 40 лет назад.

Что же общего в конструкции, скажем, силовых агрегатов? Легкие алюминиевые цилиндры с электрохимическим покрытием вместо гильзы, многоклапанные головки цилиндров (клапаны — из титана), жидкостное охлаждение, балансирные валы для снижения вибрации, карбюраторы с ускорительными насосами и датчиками положения дроссельной заслонки (эти устройства улучшают «отзывчивость» мотора на движение ручки газа). Но все же у каждого мотора — и своя «изюминка».

У двигателя Honda CRF450R — система Unicam. Только у него все клапаны приводятся одним верхним распредвалом, а не двумя (впускные — непосредственно от кулачков вала, выпускные — через вильчатое коромысло). Этот радикальный шаг предпринят ради снижения массы (весь двигатель весит всего 29 кг). Еще одна характерная черта агрегата — разделение контуров смазки для двигателя и трансмиссии. Таким образом, горячее масло из мотора не попадает к коробке передач, а продукты износа сцепления не забивают масляные каналы мотора. К сезону-2006 конструкторы сдвинули силовой агрегат на 5 мм вперед и расположили на 5 мм ниже (хоть и малы величины, но все же удалось улучшить развесовку — догрузив переднее колесо и снизив центр тяжести). С той же целью опущен на 5 мм радиатор, а выпускная система несколько изменила конфигурацию. Новый материал седел впускных клапанов повысил живучесть узла.

«Изюминка» в конструкции двигателя Suzuki RM-Z450 — его компоновка, ее назвали SASS (Suzuki Advanced Sump System — «Передовая система картера Suzuki»). Чтобы сделать двигатель компактнее и снизить центр тяжести, конструкторы сдвинули коленвал вниз по отношению к картеру коробки передач. Последний играет роль основного масляного резервуара, одновременно работают два маслонасоса: один откачивает масло из полости коленвала, второй подает смазку под давлением. Мотор «свежий», и все равно к новому сезону его чуточку модернизировали (главным образом для улучшения характеристики на средних оборотах): изменили форму впускных каналов, настройки карбюратора и системы зажигания. Маслосъемное кольцо поршня — с покрытием нитридом хрома, для улучшения уплотнения и снижения трения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые