Искусство бунта

ИСКУССТВО БУНТА

]

фото

Кэла ЭДЖА

CONFEDERATE WRAITH — ДИЗАЙНЕРСКАЯ ШТУЧКА

Год выпуска

2005

| Двигатель

1490 смз

| Мощность

125 л.с.

| Масса

189 кг

| Максимальная скорость

210 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 55 000 

Что греха таить, недолюбливаем мы США. Нет, конечно же, Штаты — великая держава и ее величие не Богом даровано, а создано людьми. И в то же время в глазах очень многих это страна гамбургеров и боулингов, по которой снуют вечно жующие жутко толстые янки-домохозяйки на здоровенных внедорожниках с прижатым к уху мобильником.

Еще один общепринятый штамп: американский мотоцикл — это круизер в ретро-стиле и с архаичной механикой — такие рамки установила некая доминирующая компания, а все остальные бара… м-м-м, производители послушно следуют вслед за ней. Но, опять-таки, не спешите с выводами. В котелке нонконформистов, в Новом Орлеане, процветает компания Confederate Motorcycles. Свое своеобразие она продемонстрировала, выпустив на рынок макси-круизер F124 Hellcat («Адская кошка»): почти супербайк с мощнейшим 2-литровым мотором, коробкой передач с расположенными вертикально валами, передней вилкой-"перевертышем" и 6-поршневой тормозной скобой. А со своим новейшим творением — моделью Wraith — компания переплюнула даже "Кошку". Как вам такой круизер: сочетание углепластика и архаичной параллелограммной вилки, минималистский дизайн и фантастическое презрение к сложившимся канонам? Не зря же девиз компании — "Искусство бунта".

Создатель этого чудо-мотоцикла Джей-Ти Несбитт начал работу над проектом в 2002 году. Сначала построил 20-сантиметровый макет, потом модель в натуральную величину (основательный подходец!) и лишь после смастерил ходовой прототип с 1550-кубовым двигателем S&S. Первый запуск состоялся в сентябре прошлого года: Несбитт чуток прохватил по местному хайвею (просто чтобы убедиться, что передачи переключаются правильно), затем мотоцикл погрузили на грузовик и отправили на соляное озеро Бонвиль. Там инженер-электрик компании Confederate Крис Робертс промчался на нем со скоростью 210 км/ч. Неплохо для необкатанного прототипа! И машину отправили к новому владельцу, дилеру из Лос-Анджелеса. Тот признался, что хочет лишь любоваться на мотоцикл, а не ездить на нем — поэтому Wraith №1 обречен на судьбу музейного экспоната.

А сборку № 2 закончили уже при мне — ребятки чуток выбились из графика. Так я стал первым человеком, не входящим в штат Confederate Motorcycles, которому доверили оседлать этого Wraith.

Пару слов о названии (которое читается как «рейт» — прим. «Мото»). Wraith — это такой-разэтакий мерзкий призрак из шотландской мифологии. А его исключительная мерзость заключается в том, что это ТВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПРИЗРАК! Возникает перед самоличными светлыми очами туманный старикашка и, гнусно хихикая, возвещает: «Ку-ку, дорогой! Скоро свидимся!» Так что на серийных Wraith стоит размещать таблички: «Минздрав предупреждал…»

Но ближе к делу. Я поездил на многих мотоциклах с необычной системой передней подвески — от Bimota Tesi до новейшего BMW K1200R, так что удивить меня чем-то сложно. Но Wraith меня воистину удивил! Когда я примостился на углепластиковой сидушке, слепленной в форме… э-э-э, ответной части водителя, то обнаружил, что ничего подобного обкатывать не приходилось. К счастью, с водительского места не видно устрашающих перьев вилки — только соединительные металлические рычаги, которые мягко покачиваются, когда амортизатор Traxxion Dynamics сглаживает дорожные неровности. Но скоро перестаешь обращать на них внимание — занимает другая задача: как бы не спалить колени о головку заднего цилиндра. Как ни удивительно, но за два дня езды я так и не пришкварился! Но к этой идиотской посадке будущему владельцу придется долго привыкать…

Представьте, впереди нет ни бензобака, ни даже воздушного фильтра, так что обхватить коленями не-че-го! Сидишь практически на моторе — от него отделяет лишь узкий карбоновый хребет рамы. Подножки совсем не по-круизерному отнесены назад, что в сочетании с низким рулем формирует почти спортбайковскую посадку. Вот как раз тогда-то и чувствуешь, что очень не хватает главного элемента такой посадки: нечего обхватить коленями, чтобы ввинтить мотоцикл в поворот. А как не ввинтить, если мотоцикл-то обут в 17-дюймовые шины Metzeler Sportrac — они так и провоцируют заложить наклон покруче, рулевая геометрия такова, что только распаляет желание «прилечь на бак» пониже… Но как, если с седла не сдвинешься, не свесишься?!

Но вцепимся покрепче в этот широченный руль! Ведь байк управляется и тормозит прямо-таки как гоночный снаряд — хоть сейчас записывайся в класс ProTwins. Радикальная американская альтернатива, противостоящая Aprilia Tuono и Ducati Monster! Если хотите, Wraith — это их призрак, который скользит по ухабистой дороге американской глубинки. Особенно впечатляет, когда налетаешь на выбоину на скорости 130 км/ч в сильном крене: мотоцикл даже и не пытается взбрыкнуть и слететь с траектории. Браво, Джей-Ти, ты великолепно поработал над геометрией шасси! Изумительный результат… Тем более, для бывшего официанта…

Ну-ка, прикинем: база 1485 мм, угол наклона рулевой колонки 27 градусов, вылет — 98 мм. Ба, да это же параметры спортбайка, а не круизера! Мотоцикл создан для того, чтобы отжигать по дорогам, а не для неспешного фланирования по бульварам. Да и масса — 189 кг — по круизерным меркам просто смехотворна!

Но поездил и понял: увы, двигатель его — что неотесанный деревенщина-купчишка в салоне-на-миллион-долларов. На этом мотоцикле стоял не S&S, как на прототипе, а Revolution Performance рабочим объемом «всего» 1490 смз. Беда даже не в том: на бумаге движок выдает 125 л.с. (на заднем колесе!), да только до этих параметров его еще доводить и доводить. В первый день машина начинала дергаться и стрелять в карбюраторы, стоило лишь побольше открыть газ. Потом мы заменили карбюраторы Super G с диаметром диффузора 48 мм на 42-миллиметровые Dell'Orto. Стало получше. Но — не блеск. В такое шасси — да современную V-образную «двойку» жидкостного охлаждения. А что, мотор Aprilia с углом развала 60 градусов вполне подошел бы.

Ну что же, машина заводится, ездит, и ездит совсем неплохо для еще «теплого» прототипа (его ведь собрали буквально при мне). Какова ее дальнейшая судьба: так и останется эффектным шоу-стоппером для показа на выставках?

— Ничего подобного! — уверил Мэтт Чамберс, владелец компании. — Wraith станет второй моделью Confederate, и мы начнем серийное производство в конце этого лета — примерно по 55 000 долларов за штучку. Устроим вечеринку в Новом Орлеане на Хэллоуин, где и покажем серийные машины — к тому времени их уже наберется с десяток. Учтите, вы приглашены — запишите в своем ежедневнике!

Прекрасно! По этому случаю надену фамильный килт клана Каткартов. Вот только как быть с кельтскими традициями, которые предписывают под килт ничего не поддевать? Как разгонюсь на Wraith, да ветер задерет юбку — вот будет потеха?..

Неподражаемый, эксцентричный и эклектичный, как город Новый Орлеан, Confederate Wraith возвращает американскому V-твину его первозданную душу. Этот движущийся антитезис рыночному конформизму доказывает, что американская изобретательность по-прежнему процветает. Она живет по адресу: 845 Каронделе-стрит, Новый Орлеан, Луизиана.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии