Литр кайфа

ЛИТР КАЙФА

]

фото

Павла КОСОЛАПОВА

HONDA VTR1000F Fire Storm, родстер

Пробег

42 000 км

| Двигатель

996 смз

| Мощность

110 л.с.

| Масса

193 кг

| Максимальная скорость

240 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 6 500 руб.

Поверить сложно, что по характеру мотоциклетный мотор VTR1000F Fire Storm напоминает дизель. Он размеренно и динамично разгоняет красный мотоцикл с места и начинает сдаваться лишь тогда, когда стрелка тахометра бессовестно быстро пролетает через отметку 7000 об/мин. Понимаю, для правильной езды на этом проитальянском байке нужны смелость и терпение, и только они помогут подчинить себе этот нетрадиционный по конструкции, но сбалансированный во многих отношениях «литр». Сцепление работает великолепно. Управляя им двумя пальцами, запросто лавирую между автомобилями и вспоминаю, как было сложно делать то же самое на итальянских супербайках Aprilia RSV Mille и Falco с их пневмоусилителями. Из обоих глушителей, расположенных по разные стороны от мотоцикла, льется внушительный саунд, отчего группа туристов из придорожного кафе как-то с опаской смотрит в мою сторону. Мощный рык на старте, а впереди извилистая загородная дорога, на ней мне придется слиться с аппаратом и привыкнуть к его несколько прямолинейному поведению. Геометрия ходовой части определенно влияет на поведение мотоцикла. Сказать про Fire Storm — не успеешь и глазом моргнуть, как мотоцикл оказывается в повороте, не могу. Но при прохождении медленных поворотов (на первой и второй передачах) из-за большого крутящего момента постоянно возникает ощущение легкого заноса. Необходимо «держать» мотоцикл телом, иначе он пройдет поворот по значительно большему радиусу, чем изначально планировалось. Хотя это тоже зависит от привычки и от скорости движения. Чем больше скорость, тем менее отчетливо проявляется такая особенность управления. Если удалось приспособиться к этой черте характера мотоцикла, водитель испытывает такое удовольствие, какое вряд ли доступно владельцу обычного дорожного «литра». Даже рабочее торможение не в состоянии вывести машину из равновесия. Хороший клиренс, сглаженная работа подвесок и прогнозируемый двигатель дарят минуты счастья.

Удивительно, насколько хорошо гармонируют между собой передняя 41-мм вилка и задний амортизатор, которые в самом начале поездки я немного подрегулировал под свой относительно небольшой вес. На два деления ослабил поджатие пружин в передней вилке и заднем амортизаторе. Процедура заняла немного времени и улучшила управляемость. Ура, я снова в повороте. Это необычайно просто и захватывающе. Останавливаюсь на минутку, хочу убедиться, все ли в полном порядке, и проверяю шины. Температура и давление в норме. Все ясно! Без промедления, пока не остыли покрышки, включаю передачу и вновь наслаждаюсь поездкой. Между тем наклонное положение становится все более завораживающим. Но шины Dunlop Sportmax безупречны. Понимаю, опасная эйфория.

В полной уверенности захожу в крутой левый поворот, как вдруг навстречу вылетает затонированная «шестерка» и проносится всего в нескольких сантиметрах от локтя. Автоматически сбрасываю газ, выпрямляю мотоцикл, бью по тормозам и снова наклоняюсь в сторону поворота. Гармония, еще секунду назад состоящая из тела, сознания и души, временно нарушена. Из груди рвется сердце. Сознание проецирует перед глазами сводку происшествий в «Дорожном патруле» с моим участием, а душа, уже готовая отправиться на тот свет, старается переубедить себя в том, что опасная ситуация позади и уже можно расслабиться. Просто удивительно, что на этой стадии VTR1000F не испытывал никаких трудностей с точным выполнением приказов водителя, и мотор, похоже, удивляется, зачем вообще понадобилось сбрасывать обороты.

Работая в полсилы, двигатель невозмутимо урчит, будто хочет спросить: «Ну что, старина, наложил в штаны?»

Теперь, пожалуй, прокачусь в спокойном режиме. Включаю шестую передачу так, чтобы Fire Storm спокойно катился по шоссе. Тем временем наслаждаюсь прекрасной панорамой. Хочу немного отдохнуть, прийти в себя и дать возможность моим разрушенным компонентам снова слиться в гармонии. Как выяснилось, на это не нужно много времени. Уже через минуту душа начинает мурлыкать от удовольствия, колеса спокойно облизывают асфальт, а двигатель умоляет, давай, прибавь газу. Под воздействием ощущения всеобъемлющего баланса спина сгибается, грудь потихоньку ложится на высокий бензобак и мое движение вновь становится агрессивным. Незаметно возрастает скорость. Мой мозг, похоже, контролирует все в этом мотоцикле — от небольшого колебания подвесок до канавок протектора шин. Все необычайно просто! Получаешь только удовольствие. Наклон, еще наклон и еще немного. Вот и колено уже коснулось асфальта, но ощущения контроля не теряется. Все очень прозрачно, происходит на границе дозволенного — да, давно не испытывал такого удовольствия за рулем дорожного мотоцикла. Стоит чуть наклониться, как поворот уже позади.

Направление движения мотоцикла хоть и не без труда, но удается задавать с филигранной точностью: перед поворотом переднее колесо устанавливаешь в миллиметре от белой линии разметки шоссе, а потом спокойно кладешь два пальца правой руки на рычаг тормоза. Два пальца — для рабочего торможения больше и не надо. Затюненный прежним владельцем Fire Storm корректно приседает на передок, слегка загружает колесо и послушно вписывается в поворот. Выход из него, четвертая передача, пятая, рабочее торможение до второй, почему-то еще несколько раз повторяю это упражнение и понимаю — в случае атаки этих тормозов, увы, не хватает. Ладно, хорошо, что не стал с этим долго ждать и проверил их сейчас. Передо мной затяжной прямик длиною в пять, а то и шесть километров, и, если стоит проверить, насколько быстр VTR1000F, нужно делать это сейчас, так как уже через полчаса поездка завершится.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии