Цветы эмиграции

ЦВЕТЫ ЭМИГРАЦИИ

]

фото

Mitch Bergeron Customs, Inc

Надо ли в сто двадцать шестой раз повторять, что Калифорния — колыбель, Мекка и эпицентр кастом-культуры? По глазам вижу, что не надо. Ежегодно этот магнитный полюс притягивает десятки, а то и сотни кастомайзеров со всего света. Может, этот поток и не сравнится по численности с полчищами актеров, шпагоглотателей и лилипутов-форточников, но он явно не иссякает. Белой акации, как говорится, цветы эмиграции. А люди-то какие! Хоть британец Рассел Митчелл («Мото», № 7–2004), хоть японец Чика («Мото», № 10–2004) — это ж на сегодняшний день звезды первой величины! Вот только экстравагантный француз Сирил Хьюз («Мото, № 12–2001) предпочел Калифорнии Флориду (тоже, согласитесь, не Нижний Тагил).

Герой нашего повествования канадец Митч Берджерон в выборе нового ПМЖ оригинальничать не стал. Подыскал по газете бесплатных объявлений выгодный обмен, да и махнулся родным Монреалем на Южную Калифорнию, а точнее — на городок с колоритным названием Таузенд-Палмс, «Тысяча Пальм» то есть, никак не меньше. Южная Калифорния, или So-Cal, как называют ее аборигены («Взвейтесь, со-калы, орлами!» — любят распевать они на плохом русском), для авто- и мотофриков — сущий рай земной. По крайней мере, они в этот рай искренне верят. Так что нет ничего странного в том, что компания Mitch Bergeron Customs (MBC) с солидным штатом из четырех персон обосновалась именно здесь.

Митч Берджерон начал строить мотоциклы лет десять назад. Именно строить, а не «скручивать», подчеркивает он. Это ж, как никак, искусство! Этакий, по определению самого Митча, «механик-арт». И таких он добился завидных успехов, что «Easyriders» называет канадца, которому чуть за тридцать, не иначе как «маэстро металла», а французский журнал «Freeway» и вовсе рубанул — «Моцарт чопперостроения» и все тут, чего мелочиться…

Почетное звание Master Builder Митчу присвоили в ноябре 2001 года, после двух его нашумевших работ — «хай-нека» Thor's Hammer (не первый и не второй кастом-байк с названием «Молот Тора» — неровно дышат кастомайзеры к эпосу викингов) и элегантного «рогатого» Year of the Dragon. Как же, как же, есть он и в знаменитом фотоальбоме Тома Цимбероффа «Art of the Chopper». А в 2006 году должна выйти в издательстве «Motorbooks» его автобиография (Джесси Джеймс и Билли Лейн уже могут похвастать такими книжками — отличные, к слову сказать, издания). Призы на различных кастом-шоу, участие в «боях» The Great Biker Build-Off на телеканале Discovery — налицо джентльменский набор преуспевающего кастомайзера высшей лиги. Именно с передачей GBBO связан успех его знаковых творений, таких как Chopper From Hell и Discovery Bike. В этих «жестких» чопперах с 47-градусным «рейком» Митч придерживался «золотой середины» — традиционные, вроде бы, «хай-неки», без особых изысков, но как смотрятся! А знаете, как происходит процесс покраски? Собирает Митч все детали, ее требующие, в коробку и отправляет посылочку прямиком старым друзьям — в Монреаль. Там, на фирме Yves Custom Show Paint, все это дело красят-лакируют, а потом местный эрбрашер (талантливый, зараза!), известный под творческим псевдонимом Фитто, наносит свои безумные узоры. После чего все снова грузится в ящик и отправляется в Калифорнию. Во как. Не думаю, что «конвейер» такой длины удешевляет мотоцикл, но наверняка Берджерон и не ставит перед собой такой абсурдной цели.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии