Настройка настроения

Настройка настроения

На приятные сюрпризы в команде "Юкос-RWC" никто особо не рассчитывал, поэтому и не удивился, что дела у экипажа Алексея Васильева и Николая Фоменко не заладились. Теплая погода и свежеуложенный асфальт позволяли поработать с настройками. Однако первую же свободную тренировку пришлось прервать из-за неполадок коробки передач. Решение проблемы отняло много времени, так что на второй тренировке Porsche-996 под номером "77" вообще не появился. Какие тут настройки? А в квалификации закапризничал двигатель, и наш дуэт показал лишь 27-е время в списке из 31 экипажа.

В общем, все шло к тому, что если в гонке и удастся превзойти прошлогоднее достижение на этой трассе - 10-е место, то ненамного. Часть соперников сошла с дистанции в результате столкновений: борьба почему-то сразу пошла жесткая, если не сказать жестокая. Второй, более быстрый экипаж "Юкос-RWC" показал, впрочем, что неприятность может произойти и сама по себе, в любой момент. Стефан Дауди приехал в боксы уже после 22 (из предстоящих 102) кругов - сломался топливный насос. Его партнер, Вальтер Лехнер, даже не успел порулить.

Тем не менее, после часа гонки Васильев мало-помалу вышел на восьмую позицию в своем зачете N-GT. Его сменил Фоменко и поднялся еще на два пункта вверх - то есть, въехал в "очковую" зону. Алексей пробился на пятое место, а на последнем круге совершил удачную атаку на экипаж польской команды и финишировал на невообразимом четвертом месте! Самый высокий результат за все годы выступлений россиян в чемпионате!

"Это очень круто, и все мы безмерно счастливы, - подвел итог Николай Фоменко. - Прямо как бонус за все предыдущие страдания, отказы техники и многочисленные поломки. Причем нам совсем немного не хватило до подиума. А ведь это одна из редких гонок, когда успели пройти установленную дистанцию в 500 км быстрее, чем за три часа".

В каждом из зачетов - GT и N-GT - разыгрываются титулы личный и командный. И вот что интересно: в GT после трех этапов картина не слишком интригующая. Выиграв везде, уверенно лидируют итальянцы Маттео Бобби и Томас Бьяджи из конюшни BMS Scuderia Italia, выступающие на Ferrari 550 Maranello. И их команда, разумеется, тоже. С огромным, как говорится, отрывом. А вот в N-GT ситуация сложнее: отличились три разных экипажа, и после трех этапов Васильев и Фоменко делят 11-12 места. В командном же зачете "Юкос-RWC" - четвертая, причем всего одно очко уступает немецкой команде "Фрайзингер Моторшпорт".

Подпишитесь на «За рулем» в