«Полста» — совсем немало

«Полста» — совсем немало

Скутеры класса 50 смз
Скутеры класса 50 смз

ЕВРОЛЮКС. Товар из Европы хвалить излишне: репутация компаний, десятилетиями выпускающих скутеры, говорит сама за себя. Они давно стали законодателями моды, причем не только стилистической, но и технической. К тому же в Европе работает целая индустрия товаров для тюнинга этих скутеров, позволяющих и улучшить ездовые качества машины «на каждый день», и, более того, превратить ее в аппарат для гонок. Что же до цены — она адекватна и техническому уровню продукта, и уровню комфорта для водителя.

Огромный выбор «полтинников» самого разного назначения предлагает итальянский концерн Piaggio — под марками Aprilia, Derbi, Gilera, Vespa и собственно Piaggio. Покупатели утилитарных машин имеют возможность выбрать между 2-тактной и 4-тактной версиями, причем разница в цене не так уж велика. Термин «утилитарный» в приложении к итальянским скутерам отнюдь не следует рассматривать как уничижительную характеристику. Убедитесь в этом, когда посмотрите на стильную машину Vespa LX50. Можно заказать и специальную ретро-версию — Vespa LXV50, она выполнена в стиле 60-х годов.

Удобны и функциональны скутеры на колесах большого диаметра. Классическое решение — скутер Piaggio Liberty 50. Как и Vespa, его можно заказать как с 2-тактным двигателем Hi-Per2, так и с 4-тактным Hi-Per4. Конструктивно унифицирован с ним скутер на 12-дюймовых колесах Piaggio Fly 50.

Классика скутера-«большеколесника» — чрезвычайно популярный в Европе Aprilia Scarabeo. Базовая 50-кубовая модель оснащена 4-тактным двигателем, модификация Street — 2-тактным мотором.

Спортивные скутеры отличаются компактными размерами, жесткими рамами, высококлассными подвесками и форсированными моторами. Популярный Piaggio NRG выпускается в трех вариантах: версия DT оснащена 2-тактным двигателем воздушного охлаждения и задним барабанным тормозом (при дисковом переднем), вариант DD — 2-тактным мотором жидкостного охлаждения и дисковыми тормозами на обоих колесах, а топ-модель DD PureJet, кроме того — впрыском топлива.

Обновленный к сезону 2007 года скутер Aprilia SR50R — еще один типичный представитель спортивного племени. В стальной пространственной раме установлен 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения. Версия Factory оснащена мотором с впрыском топлива.

«Образцовый» спорт-скутер Gilera Runner 50SP по многим узлам, включая 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, унифицирован с моделью Piaggio NRG. Но эта машина с еще более спортивным характером: большой «горб» между седлом и рулевой колонкой говорит о том, что остов машинки — жесткая пространственная рама. Переднее колесо — 14-дюймовое. На приборной панели центральное место занимает тахометр. А модель Gilera DNA вовсе уподоблена скутербайку: задний блок двигатель-трансмиссия-подвеска соединен со стальной диагональной рамой и телескопической вилкой мотоциклетного типа.

Еще дальше по пути сращивания скутера и мотоцикла ушла испанская модель Derbi GP1 50: ее двигатель жестко закреплен в диагональной алюминиевой раме, передача на заднее колесо — цепью. Поскольку такое техническое решение оказалось весьма дорогим в производстве (да и неподрессоренная масса 50-кубового силового агрегата не столь мала), недавно компания запустила в производство версию Derbi GP1 Open с традиционной скутерной компоновкой.

Особняком в гамме Piaggio стоят еще две своеобразные модели. Piaggio Typhoon — скутер редкого внедорожного типа, на пухленьких 10-дюймовых шинах. Aprilia Mojito 50 Custom — представитель еще более редкой категории скутер-чопперов. Обе машинки оснащены 2-тактными двигателями воздушного охлаждения.

Атаку концерна Piaggio на наш рынок с Запада поддерживает еще одна итальянская компания — Malaguti своим скутером F10 WAP. Его выпускают много лет, но простая конструкция аппарата вкупе с удачным вневременным дизайном до сих пор находит поклонников (чему порукой и цена — это один из самых дешевых для нас скутеров из Европы). Большеколесный Malaguti Ciak Master представляет покупателю на выбор два типа двигателей: 2-тактный и 4-тактный. Представители спортивного племени F15 FireFox и F12 Phantom оснащены 2-тактными моторами, причем в двух версиях: воздушного и жидкостного охлаждения. В нынешнем сезоне на рынок выйдет обновленная версия модели F12 Phantom — с 13-дюймовыми колесами и тормозными дисками волнообразной формы.

Носители японского имени 50-кубовые Yamaha, что продаются на нашем рынке, тоже европейского производства. На 12-дюймовых колесах Jog RR (CS50Z) не лишен спортивного шарма, он оборудован 2-тактным двигателем с системой жидкостного охлаждения. Такой же мотор и у более крупной, на 13-дюймовых колесах, модели Aerox (YQ50).

Скутеры класса 50 смз
Скутеры класса 50 смз

Скутеры класса 50 смз
Скутеры класса 50 смз

Скутеры класса 50 смз
Скутеры класса 50 смз

Скутеры класса 50 смз
Скутеры класса 50 смз

ДАРЫ ВОСТОКА. Скутеры, произведенные в Южной Корее и на острове Тайвань, занимают промежуточное положение между продукцией из «развитых» мотодержав и развивающегося Китая, которое зовется золотой серединой. Пусть на фоне европейских и японских моделей они не блещут дизайном, да и технические решения, за малым исключением, достаточно консервативны. Зато качество изготовления — более чем пристойное, а цены — прямо-таки бальзам на душу.

Тайваньский CPI Oliver 50 — простая машина незамысловатого дизайна, оснащенная 2-тактным двигателем воздушного охлаждения. Воплощение ее развития — куда более нарядный CPI Aragon 50, щеголяющий «двухэтажной» галогенной фарой и указателями поворотов на светодиодах. Модификация CPI Aragon 50GP характерна тем, что в ней форсированный двигатель, газонаполненный амортизатор задней подвески, приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем. Особняком стоит скутербайк CPI GTR50 — его блок двигатель-вариатор-подвеска соединен с пространственной стальной рамой мотоциклетного типа.

Скутеры класса 50 смз
Скутеры класса 50 смз

Скутеры класса 50 смз
Скутеры класса 50 смз

Скутеры класса 50 смз
Скутеры класса 50 смз
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии