Ты с большими не водись

ТЫ С БОЛЬШИМИ НЕ ВОДИСЬ

]

фото

Павла КОСОЛАПОВА

JIANSHE JS150Y, спортивно-развлекательный внедорожник

Год выпуска

2004

| Двигатель

145 смз

| Мощность

10 л.с.

| Масса

115 кг

| Максимальная скорость

85 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 1 800 

Если верить руководству по эксплуатации, Jianshe JS150Y («Цзяньши») относится к разряду спортивных внедорожных мотоциклов. На мой взгляд, это не совсем верно.

Например, потому что ему нечего делать в том классе мотоциклов, в котором он может быть заявлен в гонках (в группе Е1, согласно утвержденной FIM для кроссовых и мотоциклов эндуро классификации). Пусть у него исключительно боевой вид, «усугубленный» раскраской, специальные площадки под стартовые номера и совсем нет светотехники, но его трудно сравнивать с 40-сильными суперлегкими кроссовыми аппаратами, вроде Honda CR125R или Yamaha WR250. He высоко сидишь в седле, узкая рама (это чтобы сидеть удобнее), размеренный, а вовсе не взрывной характер 4-тактного двигателя… Для спортивного внедорожника он чересчур прост в обращении. Завести кикстартером 4-тактный 150-кубовый мотор, равно как и поднять невысокий мотоцикл с земли, если свалишься, совсем несложно. И потом, его размеры — они для невысоких водителей. Это не КТМ 525 или Suzuki RM250, на которые многим не то чтобы залезть — завести мотор без посторонней помощи и то не всегда удается. Я ростом далеко не каланча, а тут, усевшись в седло, оперся одной ногой о землю и, отклонив мотоцикл вправо, другой убрал боковой упор.

Сцепление работает плавно, мотоцикл к нему отзывчив, но трогаться приходится с приличной подгазовкой — сказывается недостаток мощности на низких оборотах. Разогнался — мотор уже острее реагирует на газ. Пока движок не прогрелся окончательно, я не смог его «разозлить», выдавить все лошадиные силы. А на позднем торможении перед входом в поворот он чуть не заглох — я едва успел выжать сцепление, газануть и снова «запустить» коробку… Прошел круг, другой… Чувствую — просыпаются высокие нотки, выхлоп становиться «гуще», громче, с КП приходится работать чаще. Подметил: для своего класса диапазон рабочих оборотов у мотора широк, но недостаток мощности и «короткая» главная передача, особенно на длинных прямых, заставили держать газ «на полную громкость». Когда же выехал на разбитую грузовиками дорогу, на которой качество подвесок важнее крутящего момента и пиковой мощности, Jianshe оказался на высоте. Большие колеса, приличный дорожный просвет и зажатые несколько сильнее, чем хотелось бы, подвески позволяют мотоциклу идти точно по траектории, которую я «заказал». Если ускорение завершается поворотом и пора «уходить» с максимальных оборотов и пятой передачи, смена режима происходит так, как ожидаешь. И я торможу. Да и пора проверить тормоза.

Передний дисковый и задний барабанный — «спевшийся дуэт»: мотоцикл, как вышколенный, замедляется без подвохов даже тогда, когда я давлю на рычаги экстремально. Впрочем, чему дивиться — скорости невелики, замедление длится недолго… Но стоит чуть приотпустить рычаг переднего тормоза, как моя общая оценка «дуэту» снижается: давлю на лапку заднего тормоза, а он отвечает как-то невнятно. От оценки «троечка» спасают весьма хорошие сцепные свойства покрышек и достаточная загруженность заднего колеса. К «плюсам» присовокуплю и то, что нога надежно фиксируется на зубастой тормозной лапке — не соскользнет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии