Самые простые и дешевые

Самые простые и дешевые

ЛУЧШЕ НЕ РАСШИФРОВЫВАТЬ. Между этими двумя родственными классами мототехники много общего. Прежде всего, время и место рождения: их спроектировали европейские конструкторы в начале 50-х годов прошлого века. Социальные обстоятельства так складывались, что нужно было дать покупателям предельно дешевые и экономичные транспортные средства. Сам термин «мопед» составлен из двух слов: «МОтор» + «ПЕДали». Как видите, ничего лишнего.

Вот только в наши дни лучше не расшифровывать: мопед с педалями — презренная архаика, или, как нынче говорят, отстой. Слишком уж неудобно во время езды ноги держать на разном уровне или враскорячку, к тому же педальный запуск требует усложнения трансмиссии. Вот его практически и вытеснил привычный кик.

На нашем рынке мопеды и скутеретты далеко уступают в популярности обычным скутерам. Тем не менее, в последние годы и этот сектор оживился: ведь ничего дешевле из нового не купишь. Да и по практичности эти машины порой дают фору скутеру: например, их большие спицованные колеса куда лучше приспособлены для проселка или

вовсе разбитых дорог.

ВЫМИРАЮЩЕЕ ПЛЕМЯ. Да, мопед встретишь на улицах наших городов не часто. Между тем он держит абсолютный рекорд дешевизны — до 20 000 рублей!

По своему устройству эта машинка незамысловата: выгнутая буквой U хребтовая рама, к ней подвешен 50-кубовый (что сразу предполагает множество послаблений со стороны ГИБДД) 2-тактный моторчик, как правило, с автоматическим сцеплением. Коробка передач — одноступенчатая, что ограничивает динамику разгона. Для запуска двигателя после небольшой раскрутки педалями следует нажать специальный рычажок на руле, который блокирует автомат сцепления и соединяет педальный привод с трансмиссией. Все просто и в остальной части «начинки»: подвески без гидроамортизации, спицованные колеса, барабанные тормоза.

Мопеды на нашем рынке — это прежде всего продукция Ленинградского Северного завода (торговые марки «Пегас» и C-Moto). Рекордсмен по дешевизне (16 500 руб.!) — «Пегас-31», оборудованный 2-тактным моторчиком Ankur индийского производства. Запуск двигателя — педалями велосипедного типа, кикстартер установлен на модификации «Пегас-33».

Впрочем, последняя недавно уступила место двум новинкам:

С-Moto City Flex и C-Moto City Flex Deluxe. Если в «Пегасах» индийский мотор и некоторые комплектующие, то эти модели целиком изготовлены в Индии компанией Majestic Auto. Они оснащены 2-тактным двигателем с запуском при помощи кикстартера, «просто» City Flex одноместный, а Deluxe снабжен большим седлом на двоих. «Индусы» занимают на нашем рынке позицию № 2 по параметру дешевизны.

Продукция из Индии пробивается на наш рынок и под своим именем. В том числе недавний дебютант — мопед TVS Champ. Машина эта простая, с 50-кубовым 2-тактным двигателем и запуском педалями велосипедного типа. Ее дизайн совершенно никакой, если не сказать покрепче (наши «Дельты» и «Карпаты» были в сто крат краше). Еще один «привет от развивающихся стран» — полноценное 2-местное седло (заявленная грузоподъемность машинки — 130 кг) и неоткидные платформы вместо пассажирских подножек.

Представитель западноевропейской элиты — мопед Piaggio Ciao 50. Несмотря на то, что модели скоро стукнет 40 (!) лет, она не воспринимается унылым упоминанием о прошлом — вот что значит итальянский дизайн! Запуск мотора — велосипедными педалями. Особенность конструкции — передняя короткорычажная вилка и изящные литые колеса.

На весеннем Московском мотосалоне компания Baltmotors показала публике мопеды французской марки Peugeot, которые теперь делают и в Китае. Цены обещаны довольно привлекательные, так что, если хотите уважаемый бренд задешево, — ждите.

СКУТЕРЕТТА «ЭТТА» — НЕ СКУТЕР. Скорее уж она похожа на мопед-переросток: та же хребтовая рама, те же простые до примитивности подвески, те же спицованные колесаѕ Вот только все составляющие выглядят куда основательнее, скажем, не редкость и передний дисковый тормоз. А больше всего отличий в силовом агрегате: это 4-тактный двигатель (с электрозапуском), в блоке с автоматическим сцеплением и 4-ступенчатой коробкой передач. Переключение скоростей часто идет по кругу: «нейтраль» между первой и высшей передачами, и добраться до нее, и включить можно, «зайдя с обеих сторон». Необычно. Но стоит привыкнуть — и вы оцените возможность при подъезде к «красному» светофору включать «нейтраль» сразу с четвертой, без утомительного «перетыка».

Некоторые скутеретты лишены облицовок и тем самым визуально воспринимаются как мопеды. Таковы, например, C-Moto 50Q-2A (она же Zongshen LZX50Q) и Reggy Joker RG50M1410. У них даже сцепление — с принудительным выключением, привычным рычагом на руле. Предусмотрено место для пассажира. «Из той же оперы» — минский ММВЗ-2.154. Что в нем хорошего? Современная внешность, кроме того, установлен задний моноамортизатор.

Совершенно необычные машины, которые с большим трудом вписываются в рамки классификаций, — «бешеные ослики» (MadAss) немецкой компании Sachs: вызывающе эпатажный дизайн, задняя подвеска — с моноамортизатором, дисковые тормоза установлены и спереди, и сзади, литые колеса. Аппараты и внешне своеобразны, и технически. Уже «полтишок» Sachs MadAss 50 дает массу удовольствия от самого процесса вождения, а уж 125-кубовая модификация — вообще микробомба! Да и цены однозначно говорят о том, что перед нами нечто большее, чем «бюджетное» средство передвижения.

Что на российском рынке из классических скутеретт? Это модели C-Moto LZX50Q-3, C-Moto LZX50Q-8 и Reggy Breeze RG50M1610. У них старомодный облик, в котором явно проглядывают черты прародителя — бессмертной Honda Super Cub. Развитые крылья и облицовки создают для водителя и пассажира неплохую защиту от дорожной пыли-грязи.

Любопытное явление на нашем рынке — скутеретта из Китая Yin Xiang YX125-J. У нее самый большой рабочий объем двигателя (120 смз), своим видом она не вписывается в рамки канонов утилитарного стиля: спортивно-агрессивная внешность, литые колеса и крайне куцый багажникѕ Впрочем, подробное описание модели в материале, помещенном на стр. 54 этого же номера «Мото».

Люкс-модель среди скутеретт — корейский Daelim City Ace 110. Традиционный дизайн, литые колеса, 110-кубовый двигатель, который разгоняет машину до 92 км/ч. Правда, с точки зрения ГИБДД такой аппарат — уже полноценный мотоцикл, и потенциальным покупателям советуем: не стоит надеяться на невежество милиционеров. Они попросят и зарегистрировать аппарат, и сдать на права, и ездить в шлеме.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии