На грош пятаков

На грош пятаков

В допошлинные времена у таких оптимистов был маленький шанс найти старую приличную "Астру". Она, в принципе, неплохо вписывается в перечисленные строгие требования, если не обращать внимания на слово "пореже". По части цен на ремонт даст фору многим "иностранцам". Чтобы узнать, насколько надежна малютка Astra, мы обратились к человеку с огромным опытом работы с автомобилями Opel. Итак, слово гендиректору техцентра "Нексиком" (Москва) Николаю Сергеевичу Якунину:

- Opel Astra первого поколения (под индексом F) поставили на конвейер в сентябре 1991 года и выпускали без особых изменений семь лет. С 1999 года производство перенесли в Польшу, а в Германии наладили выпуск новой Astra G. Кстати, некоторые узлы Daewoo Nexia, в основу которой заложен Opel Kadett E, взаимозаменяемы с Astra F (например, задний мост и трос ручника). Особо в среде "опелеводов" ценятся Astra из Японии, выпускавшиеся в основном на экспорт, с левым (!) рулем. Эти автомобили славятся исключительной надежностью. Как правило, у них японская - безотказная - АКП.

Спасибо Николаю Сергеевичу, он тоже оптимист. Заметим только: вопреки распространенному мнению, подходящие бэушные детали на "Астру" подыскать нелегко - старая она, а новые заказывать очень дорого. А заказывать придется часто - уж больно "немец" сыпуч. Нержавых старых "Опелей" нет вообще. Есть только крашеные. Если померещилось - смотрите под резинку на стекле пятой двери (кстати, если там есть ржавчина - на арки уже можно не смотреть). Открытый капот тоже обнаружит брызги краски или грунтовки.

За Astra 1997-1998 года без кондиционера просят $4500-5000. Но с июля цены все растут и растут...

В германском рапорте качества TUV Astra уверенно держится в середине списка, соседствуя c BMW 5-ой серии и с Nissan Primera. Неплохо! А самое главное, их редко угоняют. Непрестижные...

А вот что думают астровладельцы:

Дмитрий (Волгоград):

Купил "ласточку" в августе 2002-го, год выпуска - 1992, двигатель - 1,4, хэтчбек. Пригнана из Германии. На одометре было 105 тысяч км, но разные мастера после диагностики не сговариваясь оценили реальный пробег в 140-160 тыс. Сразу поменял жидкости и расходники (сам), а заодно термостат (намучился!), датчик температуры (врал) да всякие резинки. Поставил новую резину, продиагностировал ходовую и двигатель на стенде, сделал сход-развал. На все про все потратил 3496 руб. Двигатель совершенно "живой". Мастер сказал, что можно поменять свечные провода, а можно и погодить. Немного цыкал гидрокомпенсатор на каком-то клапане. Пока так и оставил.

Astra мне сравнить не с чем - это моя первая машина. Пока все нравится: парковать легко, в багажник входит газовая плита прямо в упаковке, салон просторный. В городе 10 литров хватает километров на 125 (осенью-зимой). Вот и все - владею, не жалуюсь.

Константин (Львов):

Astra 1994 года рождения, 1,6-литровая. Временами не пускается двигатель: то рвется проводка датчика холостого хода, то просто капризничает - поди пойми, чего ему не хватает... Постоит - опять заводится. А в целом машина хорошая для семейного человека. Не очень широкая - по переулкам пробираться хорошо, приемистая - в потоке не отстаешь. Слабые места: хлипкая задняя подвеска и арки задних колес. Гниют...

Юрий (Минск):

У меня 1993 года, с двиглом 1,6. Прекрасный автомобиль! Ну прекрасный! Других слов просто не нахожу. Два года у меня уже эта машина, а проблем ни разу не возникло. Может мне просто повезло?

Подпишитесь на «За рулем» в