Угроза обществу

УГРОЗА ОБЩЕСТВУ

]

фото

автора

Большие мотошоу… Обычно это чопорные мероприятия, пропитанные духом корпоративности, респектабельностью и услужливой готовностью вставить вам в руку «Паркер» для подписания чека. Чемпионы мира выступают с речами, раздают автографы и тут же смываются на скоростях, сравнимых с темпом в их победных гонках. Девицы-манекенщицы «занимаются любовью» с двухколесной экспозицией, собирая взгляды вибрирующих тинэйджеров. Мотоциклы на стендах становятся все более респектабельными: тормоза с ABS, катализаторы в выпускных системах и прочие достижения высоких технологий превращают их из угрозы для общества в семейные седаны… А если хочешь другого? Куда податься тем, кто жаждет видеть технику, не пытающуюся думать за пилота и сглаживать его ошибки, а готова отвечать на поворот ручки газа взрывом чистой первобытной дури? Или спокойно поговорить с чемпионом «Турист Трофи„… 

Есть такой праздник, есть такое место — мотошоу в выставочном центре GMEX, Манчестер!

Традиционные звезды шоу — стриты, выставленные клубом Straightliners. Турбонаддув и прямоточный выхлоп стали классическими атрибутами стритфайтеров. Но только этим уже трудно удивить. Глубокий тюнинг двигателя — совсем другое дело. Если турбину и выхлопную систему на мотоцикл многие способны установить и в гараже, то полировка впускных и выпускных каналов, повышение степени сжатия, балансировка коленвала и увеличение рабочего объема — дело высокопрофессиональное. По сравнению с турбо- и механическим наддувом тюнинг двигателя выливается в самый дорогой прирост мощности (добавка сравнительно небольшая, а стоимость работ и деталей «кусается»). Но оно того стоит! В результате такой операции получается мотоцикл, мощность которого проще использовать в реальной жизни. Именно для этих целей компания Wiseco выпускает наборы поршней и блоки цилиндров увеличенного объема. Чаще всего эти наборы устанавливаются на Suzuki GSX-R1100 — бессмертную «икону» тюнингеров и мотоотморозков всех времен и народов. Кстати, «джиксер» в хорошем состоянии, пригодный под переделку в «бойца», достать все труднее. К счастью, зная популярность своей «литр-сотки», Suzuki отринула путь Yamaha, которая применяет на Fazer дефорсированный двигатель от R1. Вместо этого практически полная копия воздушно-масляного двигателя GSX-R1100 устанавливается в Suzuki Bandit GSF1200, причем сложная работа, связанная с увеличением рабочего объема, уже проделана. Остается поменять поршни, отполировать каналы, установить тюнинговые распредвалы и шатуны — и у вас в кармане около 180 отлично объезженных ишачков.

Где стриты — там и аэрография. Наиболее излюбленная цветовая схема, ставшая классической, — из «темы» клетчатого финишного флага. Ее можно увидеть и на старинных снарядах кафе-рейсеров былых времен, и на современных стритфайтерах. Но встретишь на выставке и необычные аппараты. Один из них (выполненный на базе какого-то Triumph) издалека выглядел как пестрый попугай. Сочетание синего, желтого и красного цветов попахивало матерой безвкусицей. Но, рассмотрев внимательнее, осознаешь, что в этой дикости протест против… Да против всего на свете! Мотоцикл усеян монстрами: монстры в виде голов с глазами, монстры со ртом, зашитым кожаным ремешком, монстры с фантастическим оружием, двулапые бульдогообразные… Одним словом, настоящий Monsters Inc. Вряд ли такая раскраска понравится всем, но запомнится — без сомнения.

Ни одно британское мотомероприятие не обходится без демонстрации старинной техники. В манчестерском вернисаже и американские Harley-Davidson, и немецкие BMW, и итальянские MV Agusta. Остались довольны даже любители старинных «японцев». Но основное внимание английской публики — своей родной технике. Triumph, BSA, Norton, Royal Enfield представлены в многочисленных модификациях разных годов выпуска. А вот и менее известные (но тем и не менее интересные) имена: Scott Flying Squirrel, Rudge 500 Special, Rudge Ulster.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии