Пауза, едем дальше

Пауза, едем дальше

В сегмент «бюджетных» городских мотоциклов в 2005 году компания Kawasaki вывела новый объект. Более того, настоятельно рекомендовала этот не куцый, 650-кубовый, совсем не детский аппаратѕ начинающим райдерам. В момент своего появления ER6N приковал к себе взгляды мотожурналистов. Теперь же, когда столь часто появляются все новые продукты «бюджетного» сегмента, об этом «кваке» как бы подзабыли. Между тем модель без значительных изменений выпускают до сих пор и успешно продают. Не странно ли?

Лимонно-желтый ER6N невозможно было не заметить на переполненной парковке. Он изумленно таращился на свет божий выпуклой фарой-аквариумом. Его нарочито яркий окрас и «с чем-то эдаким» дизайн приковывали взгляды. Моц и сейчас смотрится вызывающе, а в год своего дебюта его внешность и вовсе произвела фурор. Дутые формы немногочисленных облицовок контрастируют с бронзой ажурной «клетки» стальной рамы. Выведенная под «брюхо» «канистра» глушителя с оконечностью, напоминающей по форме торпеду, соседствует с выставленным напоказ задним амортизатором. Посмотришь строго в фас – он очень узок, что есть неоспоримое достоинство в основном ареале обитания моца – городской толчее. Но на то он и мотоцикл, чтобы даже в толчее быть стремительным. Может? Способен?

ѕОго! Учитывая, что в нем довольно скромная (по паспорту) мощность, «рвет» с места «желтый» еще как резво. Если неаккуратно пользоваться газом, такая прыть может и напугать новичка. Зато освоившись, тот оценит равномерную тягу двухцилиндрового двигателя во всем диапазоне оборотов и замечательную эластичность мотора. Покладистость движка в сочетании с его отзывчивостью – подспорье. Равно как и удобная посадка пилота – с прямой спиной. Вот руль немного подкачал: его оконечности слишком развернуты к водителю.

ER6N я назвал узким? Так вот, сжав коленями бензобак, понимаешь, что «талия» моца даже чересчур тонка: так близко сводить ноги, как это позволяет ширина бензобака, – противоестественно для мышц, нефизиологично. Поэтому на высоких скоростях встречные потоки воздуха, попадая между бедрами пилота и баком, стремятся развести колени в стороны. Не самое приятное ощущение, доложу я вам.

Разбитый асфальт, трамвайные пути, стыки эстакад – со всеми этими «прелестями» городских дорог штатные настройки подвесок справляются без труда. Если же вздумаете их изменить, придется довольствоваться лишь регулировкой преднатяга пружины заднего амортизатора. Хотя новичку заводские настройки, скорее всего, покажутся практически идеальными. А вот тормозам, чтобы выставить им оценку «хорошо», не хватает армированных шлангов. Правда, у тормозов другое неоспоримое достоинство – система АБС: значимость этого девайса при езде по городу сложно переоценить.

Проходя повороты, по достоинству оценил «не напрягающую» – нейтральную управляемость байка. Немного ее ухудшает высоковато расположенный центр тяжести и то, о чем упоминал – недостаточно удобный руль: в поворотах его, действительно, слишком сильно развернутые в сторону пилота рукоятки изрядно досаждали. «Фэ» – переключателю поворотников: он расположен далековато от «положенного» места, и большим пальцем к нему приходится тянуться. Снимаю два балла коробке передач: один за то, что длинный ход лапки КП, второй – за то, что нечетко включается. Передачи тоже длинноваты, но этот «косяк» компенсирует достаточный запас тяги движка.

Получилось ли у Kawasaki создать аппарат, пригодный для начинающих? Бесспорно, но с одной, однако важной оговоркой. В конструкторско-эргономическом отношении мотоцикл не без изъянов, однако на большинство претензий имеют право весьма продвинутые, если не капризные райдеры. Но не для них мотоцикл – аппарат по-прежнему следует рассматривать как вариант для покупки первого, в частности, после длительного перерыва в езде мотоцикла. Тот, у кого случилась длиною в годы пауза, оценит простоту конструкции и легкость управления.

Подпишитесь на «За рулем» в