"один из них был левым уклонистом..."

«ОДИН ИЗ НИХ БЫЛ ЛЕВЫМ УКЛОНИСТОМ...»

APRILIA SL1000 Falco

, дорожно-спортивный

фото

Павла КОСОЛАПОВА

Год выпуска

2004

| Двигатель 997,6 

смз

| Мощность

118 л.с.

| Масса

190 кг

| Максимальная скорость

250 км/ч

| Ориентировочная цена

? 13 765 

Приятно иметь дело с обкатанным мотоциклом: шины и тормозные диски уже не бликуют от сполохов фотовспышки (вот уж радость для фотокора!), а мотор не приходится щадить — крути с холостых оборотов до ограничителя (это подарок для тестора).

Мотор Falco я знаю — совсем недавно тестировал стритфайтер Aprilia Tuono, ездил на спортбайке Aprilia RSV Mille, a ведь именно Mille «поставляет» двигатели для обоих мотоциклов, пусть они и отличаются в «амплуа». Именно из-за различий в назначении над Falco поколдовали. Дабы «сгладить» порывистость двигателя, сделать характеристики более плавными и одновременно увеличить ресурс, «пригасили» основные показатели — мощность, максимальные обороты, степень сжатия и т. п. Заново «прошили мозги» системам впрыска и зажигания (оно, кстати, с двумя свечами на каждый цилиндр). Установили V-образник в оригинальную, специально разработанную диагональную раму. Ее, полагаю, и следует считать «визитной карточкой» Falco.

Эта модель ориентирована прежде всего на тех водителей, кто много времени проводит за рулем и любит путешествовать быстро и с комфортом. Разноплановые достоинства — огромный лобовой обтекатель (по меркам для спортивных мотоциклов), приличный крутящий момент, хорошая устойчивость на длинных прямых участках — все вместе вызывает ощущение защищенности, особенно когда несешься по загородному шоссе.

Однако утверждать, что Falco туристическая модель, не стану, это не так. 375 мм — высота передних подножек от земли, высока посадка по седлу (815 мм), и руль всего в 860 мм от плоскости дороги. Ни о какой дорожной доминанте здесь и речи быть не может — налицо спортбайковский типаж, очень даже сопоставимый с параметрами экстремального Suzuki GSX-R1000 (400/830/830 mm соответственно). Вместе с тем, сидеть удобно: ты плотно подсажен к бензобаку (что снимает нагрузку с рук), а «приподнятость» руля облегчает удел спины держать осанку.

Манипуляций с коробкой передач немного — двигатель молодцевато «вытаскивает» с самых низких оборотов и за счет «длинных» передач не быстро раскручивается вплоть до срабатывания ограничителя. Но загонять стрелку тахометра за 8000 об/мин нет смысла. Придав широкие возможности «низам» и «середине», конструкторы тем самым умышленно срезали мотору «верхи», и в итоге лучшее ускорение при переключении на следующую передачу выходит на 7500–8000 об/мин. Пока не привык к интонациям звука двигателя, не мог угадать на слух, в какой момент следует переключаться. А «на слух» и не нужно: желтая лампочка-блинкер в правом верхнем углу тахометра (я ее «прочитал» даже периферийным зрением) начинала подмаргивать — и в манипуляциях с коробкой передач я все делал вовремя… Хотите потренироваться? Устройте себе игры с мотиком: с помощью клавиш на приборной панели установите любой алгоритм включения-выключения блинкера — и веселитесь. Но мой вам совет: для тренировок выберите свободный и хорошо знакомый участок дороги: ведь точно захотите разогнаться до «максималки», а 250 км/ч — скорость нешуточная. Разгоняется мотоцикл не резко, но абсолютно уверенно, и только после 220 км/ч приходится чуть выждать, пока мотор раскрутится до 8500 об/мин на высшей, шестой передаче.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии