Именная ниша

ИМЕННАЯ НИША

BLATA Minimotard, Minibike 2,5, Elite 13W, Elite 13 WR, Elite 13R

DEAN, фото

Сергея ПРОНИНА

A тут предложили испытать сразу пять мотолилипутов, да на одной трассе с «одноклассниками„-„итальянцами“. Поскольку я знавал под собою и „китайцев“, то просто грех отказываться.

Обошлось без жертв и разрушений, тем не менее удовольствия получил по полной — с падениями, заносами, выходами из поворотов на заднем колесе и свежими (зимними — кто еще этим похвастается!) потертостями коленных слайдеров.

Очень красивое зрелище, когда все пять рядышком: современные формы, блеск окраски, симпатичные цветовые схемы… Реплики Росси-2003 и Колин Эдвардс-2002 щекочут чувства фаната Росси и владельца настоящей Honda VTR1000-SP2. Охватишь взглядом панораму — душа радуется!.. Но подошел вплотную, начал разглядывать в деталях — вылезли артефакты социалистического (не обязательно чешского — скорее китайского) уклада конструирования и производства. Заметно, что пытались сэкономить, так что до топ-моделей итальянского мини-мотопрома продукция Blata по проработке деталей (хотя, с другой стороны, и по дороговизне тоже) не дотягивает. Подножки сделаны дешево, они не очень удачно расположены, сварные швы на рамах напоминают шрамы после операции на аппендикс, проведенной пьяным тюремным фельдшером с помощью тупой ножовки по дереву. Передние вилки на вид хлипковаты. Допускаю, что эти следы ремесленничества не влияют на скорость, иначе не занимали бы гонщики на Blata (так и подмывает скаламбурить: блатные наездники) призовые места в национальных и мировых чемпионатах. Внешность — никуда не денешься — при интенсивном использовании, да приложившись к асфальту, все равно потускнеет, и придется смириться с потерей красоты. А вот удешевления «по железу» — есть сомнительные компромиссы, которые отразятся в ресурсе-удобстве-управляемости-времени круга. Это поважнее утраты достоинств раскраски.

В моторах Blata и парочка изысков, выгодно отличающих их от «итальянцев». Первый — помпа, вмонтированная в корпус мотора, с приводом от коленвала. Она работает постоянно, пока крутится мотор (у итальянцев помпа — отдельный агрегат, приводимый в действие пассиком от шкива на заднем колесе, и если мотоцикл не едет, помпа не функционирует), поэтому перегреть мотор невозможно, даже дав ему поработать 10–15 минут на холостых оборотах. Второе отличие «чехов» — дополнительный подшипник ведущей звёздочки главной передачи. Выгод от него — масса: в жесткости конструкции и увеличении ресурса звездочки, а также цепи, колодок сцепления и подшипника «колокольчика». Хвалю: к проектированию моторов конструкторы подошли именно как к процессу проектирования, а не «слизывания» у конкурентов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые