Не дави "полицейского" с разгону

НЕ ДАВИ «ПОЛИЦЕЙСКОГО» С РАЗГОНУ

YAMAHA RS Venture TF, снегоход

фото

Вячеслава ЛАРКИНА

Год выпуска

2004

| Двигатель 973 

смз

| Мощность

120 л.с.

| Масса

299 кг

| Ориентировочная цена

$ 14 700 

Многие недолюбливают двухтактники, и я их понимаю. Грохочущий двигатель со взрывными повадками, пропитывающий все вокруг запах сгоревшего в моторе масла… Спасибо Yamaha — благодаря конструкторам компании все эти поводы для раздражения уходят в прошлое. Новый 4-тактный RS Venture TF устанавливает новые стандарты — чистоты выхлопа (вот уж порадуются «зеленые»!), расхода топлива, удобства управления… А между тем, остались те же скоростные характеристики, что и в 2-тактном предшественнике — Venture 700 (кстати, его сняли с производства).

Различий между ними — море! Передний обтекатель стал крупнее, и теперь он лучше отводит ледяной ветер от лица, приборный щиток — «читабельнее», а свешиваться в поворотах после того, как изменили форму подушки седла, стало намного проще… К этому еще вернемся. Основное же для водителя-владельца нововведение — двигатель. После изменения тактности и прибавки в рабочем объеме (плюс 277 смз) он обеспечивает лучшую динамику на низких и средних оборотах (попутно замечу: и звук выхлопа приятнее — солиднее, что ли). Плавность хода и мощь — вот те достоинства, которые (в дополнении к высокой надежности, большему ресурсу и лучшей эластичности мотора) следует считать признаком 4-тактного движка от Yamaha.

И других преимуществ — масса. Вибраций на руле нет (а ведь как они досаждали водителям двухтактников), реакции на управление газом быстрые, четкие… Однако все эти прелести почувствуете лишь после того, как мотор прогреете, а на холодном сдвинуться с места не выйдет: мотор на гашетку не реагирует. Ну и ладно — пока на цифровом табло мигает лампа «низкая температура в системе охлаждения», продолжу знакомство с приборкой.

Что в ней? Цифровой спидометр, тахометр, одометр (включая суточный пробег), стандартный набор контрольных ламп, указатели температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива в бензобаке, температуры рукояток руля.

Поднимаю обороты до 3000 — чувствую, включается в работу вариатор… Трогаемся. На малом ходу Venture ведет себя как малолитражный автомобиль, и пока я медленно переползаю через что-то похожее на «лежачего полицейского» (упаси бог «давить» его на скорости — себе дороже!) — кузов «шатается». Увеличиваю скорость — передняя подвеска «задышала». Вот где чувствуешь, что такое плавность хода и тот самый комфорт, который Yamaha обещала в паспорте сноумобиля. Но каждой машине — своя скорость. На этой приятнее всего ехать от 40 км/ч и быстрее. Однако разгоняться сразу не решаюсь: не хочу шутить со снегоходом — надо привыкнуть к рулю, проверить торможение двигателем (и не только), приноровиться к гашетке…

На небольшой скорости «меняю рядность». Понятное дело, во чистом поле никаких рядов нет и быть не может, но пробую объехать столб, уйти от столкновения с сугробом (а вдруг под ним коряга?) Учиться «по факту» поздно…И так, осторожненько, вправо-влево… Нравится…

В момент поворота «внешняя» лыжа слегка притапливается в снег, другую стабилизатор поперечной устойчивости удерживает у поверхности. Увеличиваю скорость… Машину болтает из стороны в сторону, крены становятся коварными, и, если вовремя не «подыграть» собственным телом, — беда. Я хорошо помню ощущения на Venture-двухтактнике и могу сравнить: сейчас при маневре скорость могу развить выше, но мне не страшно. Это потому, что на том размер лыж и ширина колеи куда скромнее. Да и крен в повороте нарастает не столь стремительно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии