Одного поля ягоды

ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ

ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ

фото

Вячеслава ЛАРКИНА

YAMAHA VK540III

, снегоход

Год выпуска

2004

| Двигатель

535 смз

| Мощность

46 л.с.

| Масса

288 кг

| Ориентировочная цена

$ 9 600 

HONDA TRX650 Rincon, ATV

Год выпуска 2004 | Двигатель

649 см,з

| Мощность

32 л.с.

| Масса

272 кг

| Ориентировочная цена

$ 13 600 

Для «чистоты эксперимента» мы предоставили возможность нескольким москвичам всласть покататься и на ATV, и на снегоходе, высказать мнения, чтобы читатель их сравнил. Они водители автомобилей, с разным опытом, стилем вождения и — это их объединяло — никогда в жизни не садились за руль ни мотоциклов-четырехколесников, ни сноумобилей. Потому и технику подбирали не спортивную (рано им шею ломать), а поспокойнее. В этом отношении подошли «равнохарактерные» снегоход Yamaha VK540III (все называют его Viking) и ATV Honda TRX650 Rincon: оба утилитарные, с сопоставимыми габаритами, рабочим объемом двигателей, многофункциональные.

Здесь мы приводим разнополярные мнения двоих, но наиболее типичные и характерные.

Эдуард АНТИПИН, наладчик систем видеонаблюдения, 28 лет, стаж вождения автомобиля — 5 лет; водит Nissan Terrano.

— Я отдаю предпочтение четырехколеснику. ATV — мощная и скоростная машина. По характеру и «поведению» он ближе к автомобилю, на котором езжу, — тем и понятнее. Безусловно, на снегоходе проще освоиться, органов управления у него меньше, и привыкаешь к нему гораздо быстрее. И вместе с тем, мне с ним скучновато, как скучновато на хорошей машине ехать по пустому серому шоссе — никакой «мужской работы». Тот, кто в душе джипер (не «паркетный»), не как недостаток, а как достоинство оценит, что для ATV движение по снежному полю дается с трудом. Но это не пустое перемалывание снега. Каждую секунду приходится метр за метром пробивать себе дорогу. Если нет сугробов по пояс, то чувствовать и «ловить» машину. А уж если разогнался, то едешь как кроссмен… вот и выбираю ATV — мне больше по душе понятные, легко управляемые машины, обладающие приличным запасом мощности, хорошей проходимостью. С нею все зависит только от тебя. В этом и состоит суть мужского удовольствия.

Максим ЗИБРАК, юрист, 39 лет; стаж вождения — 21 год; владеет Honda Prelude.

— Я езжу на спорткаре, может быть, потому и снегоход мне ближе, чем ATV. Сами посудите, с места не стартует — выстреливает, идет по снегу уверенно, стабильно (об ATV этого не скажешь). И, опять-таки, очень быстро. Да, на снегу на ATV не перевернешься, но чтобы получить полное удовольствие, нужна специальная трасса или, по меньшей мере, неглубокий снег — не такой глубокий, каким он был во время нашего теста. К тому же, во-первых, я люблю комфорт — от снегохода я его получаю, а во-вторых, для меня важно, чтобы в покатушках принимал участие каждый из моей семьи, чтобы можно было ездить вдвоем и втроем. (Инструкция учит, что втроем нельзя. Вчетвером — тоже. Вы уважаете инструкцию?) Снегоход прост в управлении, с ним легко освоятся и женщины. Хотя придется очень строго блюсти меры безопасности... ATV не предоставляет этих радостей. Случись мне выбирать, что покупать для зимних развлечений, купил бы снегоход.

Комментарий «Мото»:

кто на снежном поле поглавнее будет — понятно. Но если глубина снега до 30 см, с таким выводом не торопитесь: с полным приводом, большими колесами Rincon и здесь чувствует себя неплохо. Разница в возможностях машин отчетливее всего проявляется при разгоне и на максимальных скоростях. За счет широкой и длинной гусеницы Viking «выстреливает» на старте и разгоняется до приличных 75 км/ч. Rincon медленнее почти вполовину. Движение на нем — словно вальсирование, пилоту приходится все время корректировать направление движения и, досадуя, наблюдать, как вырывается вперед соперник на снегоходе.

На импровизированной трассе играем в догонялки. По мере того, как снега становится все меньше, динамические способности ATV проявляются все ярче: здесь он выигрывает и на прямых, и в поворотах. Тем более, что с каждым очередным кругом глубина колеи тает и становится все более критичной для снегохода — его скорость заметно падает. Rincon тем временем все легче пустить в управляемый занос и не гасить скорость! А когда обнажился грунт, мы вынуждены были прекратить соревнования: риск повредить лыжи и гусеницу снегохода велик. Сдаемся!

Перетягивание каната — старинная русская игра. Как не позабавиться, не проверить, кто на снегу круче! И что вы думаете? Ничья! Оба, быстренько закопавшись в снег, беспомощно буксуют по замерзшему грунту. Сделали еще одну попытку — все повторилось, и мы прекратили мучать японскую технику: здравомыслие победило азарт.

А по маневренности эти машины вовсе несопоставимы. На фоне совсем немаленького ATV снегоход совершенно неуправляем. Его радиус разворота значительно больше — в два с лишним раза, причем хитрая трансмиссия Rincon позволяет отключить передний мост — и крутись себе вокруг собственного «носа». Развернуться же на Viking — целая история: надо осторожно работать газом, следить, чтобы лыжи не отрывались от «дороги», и может тогда все получится. Правда, можно развернуться и с применением реверса — он есть у обеих машин.

Что в итоге?.. Или однозначного совета странному покупателю в мотосалоне и не дашь? Отделаться невнятным — дескать, и тот и другой аппараты по-своему интересные, каждый — своими достоинствами… Нельзя так — еще многие другие ждут ответа внятного.

Ищите его в себе: если вы получаете удовольствие от скорости, ветра в лицо, простоты устройств и комфорта, то ваш — снегоход. Если по душе крутая мужская «работа», радость преодоления, то ваш — ATV. И найти ответ самому — это тоже по-мужски.

Благодарим компанию «Аояма Моторс»

за предоставленный ATV, мотосалон «Дим+Ко»

за снегоход и помощь в проведении теста.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии