Мечта за миллион франков

МЕЧТА ЗА МИЛЛИОН ФРАНКОВ

фото

Ueli Anliker Design

Когда один из первых советских искусственных спутников Земли с собакой Лайкой на борту еще наматывал витки вокруг планеты (а было это в 1958 году) и бедное животное еще надеялось на счастливое возвращение, в одной швейцарской семье родился мальчик. Назвали его Ули, фамилия ему досталась Анликер. Парень был упрям, неугомонен и «с шилом». И уже в раннем возрасте вполне конкретно определился с жизненными ориентирами: собственный самолет, гоночный катер, спортивная машина. Смышленый мальчик, нечего сказать… Итак, цели ясны, задачи определены, ненужные школьные предметы — побоку. Полный вперед! Автомеханик, жестянщик, торговый агент, дизайнер — Ули осваивал только те профессии, которые помогли бы приблизить его светлое будущее.

В свои 18 лет, потратив 700 человеко-часов, он построил первый мотоцикл — Anliker Benelli. Заметьте, за основу взял не дедушкин мопед, а 6-цилиндровый Benelli 750 Sei. Через год уже купил свой первый Ferrari (пусть то был подержанный Dino, но — Ferrari!) — и ушел с головой в его тюнинг. Цотом, как водится, последовали заказы, и вскоре Анликер развил собственный бизнес по продаже и тюнингу Ferrari (специальность в Швейцарии распространенная и уважаемая — вроде часовых дел мастера или шоколадовара). Штат мастерской насчитывал аж десять душ — капиталист! И положение уже обязывало (в Двропе с этим строго) обзавестись дорогостоящим хобби: Анликер купил гоночную лицензию. іа вот незадача — не устроил его ни один из представленных на рынке мотоциклов: то это не очень, то то не так… «Бездари, недотепы — все приходится делать самому!» И вскоре на свет появляется Anliker Kawasaki 500.

Ha треках Анликер, увы, звезд с неба не хватал (хотя свято верил, что мотоцикл его лучший в мире — иначе зачем бы он его строил?), а потому решил больше не распыляться и сконцентрировался на трансформации любимых Ferrari (хотя иногда все-таки возвращался к двухколесной теме — то перекроит Honda CBX в 180 л. с., то «зарядит» и сделает 240-сильный V-Max c нитросом). На автомобильном поприще его успехи были куда заметнее. Ferrari Anliker 512 BB Targa c позолоченным (!) мотором мощностью 520 л. с. — самое знаменитое (и даже запечатленное в масштабных моделях) творение Ули, считавшееся в свое время самым быстрым в мире открытым автомобилем для дорог общего пользования — он развивал 330 км/ч.

Что у нас там дальше по плану? О чем мечталось в безоблачном детстве? Ага, о катерах! И снова Анликер не ограничился полумерами — если уж строить, то не ширпотребные «утлые челны», а «водные Ferrari»! Miss Red Cat (300 л.с.) или Colibri Cat (два V8, 800 л. с.) — вот они в полной мере отвечали его представлениям о водных фуриях.

А потом Анликер вдруг исчез. Залег на дно на долгие 13 лет. Вроде как взял отпуск у самого себя. Но не таков наш Ули! Все эти годы, признался, ох как «чесалось», ох как «зудело»! А это хуже некуда, когда чешется и зудит. И к дерматологу не ходи — хватай себя за каску да вытаскивай из болота!..

Вот мы и плавно подошли к тому, что изображено на снимках. (Куда пялитесь?! на мотоцикл, на мотоцикл смотреть!) Der rote Goldtraum — так официально называется сей чудесный аппарат, признанный в марте 2004 года на RatTs Hole Show в іайтоне самым-пресамым Best Of Show. B прессе «Красно-золотую мечту» как только не называли — хорошо если просто Goldtraum, a то и вовсе «Золотой лихорадкой», притом и на немецкий (Goldrausch), и на английский (Gold Rush) манер. (Был, если кто помнит, такой раскрученный по «дайтонам» да «эссенам» чоппер Goldrush американской конторы Motorcycle Works — см. «Мото» №11–2001). За путаницу с названиями простим журналистов — от подобного зрелища кого хочешь залихорадит!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии