И от крокодила я ушел…

И ОТ КРОКОДИЛА Я УШЕЛ…

Гидроциклы

YAMAHA 2005

—го модельного года

Еще 30 лет назад Канкун был маленькой мексиканской рыбацкой деревушкой с горсткой облезших лодок вдоль берега Карибского моря. Сегодня же это первоклассный курорт с пятизвездочными отелями, а новейшие модели гидроциклов пришли на смену старым лодкам. Кто из отдыхающих не захочет с ветерком пофлиртовать с лазурной волной!..

Именно это райское место выбрали руководители корпорации Yamaha Motor для презентации гидроциклов 2005 модельного года.

Гидроциклы ныне переживают не лучшие времена: ограниченный спектр применения, сезонность эксплуатации, дороговизна и сложности с межсезонным хранением — эти проблемы ставят много вопросов и перед фирмами-разработчиками. Некоторые сдаются: американский Polaris c этого года вовсе отказался от производства водно-моторной техники. Но японские и канадские компании не опускают руки. Хитрющие японцы доказали боеспособность в Канкуне.

Сенсация — трехместный 4-тактный VX110 Sport. Ha одной заправке аквабайк способен без передыху гонять почти четыре часа, а расходы на 100 часов эксплуатации (бензин плюс масло) составят около 850 долларов. Эти цифры превосходят показатели аналогичных моделей конкурентов почти вдвое.

Впервые в истории производства гидроциклов 4-тактные модели в линейке Yamaha 2005 года доминируют, хотя три года назад в каталогах фирмы значились исключительно 2-тактники. Дело в том, что при использовании в курортно-пляжных условиях экологическая чистота, малый шум и экономичность 4-тактника приобретают сегодня главенствующее значение.

Японцы предоставили испытателям девять аквабайков, не было лишь популярной и отменно продающейся модели-"стоячки" Super Jet 700 и 80-сильного двухтактника Wave Runner XL700 — только потому, что они уже хорошо всем знакомы. И потом, аквабайки после прошлого сезона не претерпели абсолютно никаких изменений.

Мне удалось сразу оседлать 4-тактный 4-цилиндровый (пять клапанов на цилиндр, система газораспределения DOHC) FX Cruiser High Output, я выжал полный газ и, когда через несколько минут остановился, дабы оглядеться, оказался в гордом одиночестве далеко за горизонтом. Вот это машина! Скорость набирает уверенно, в поворот входит как нож в масло, сиденья — верх роскоши! Собственно, в этом и есть «фишка» 3-местного круизера. А как смотрится модная раскраска, просторные рундуки, эргономично устроенная приборная панель, встроенные в корпус противошумные экраны, пульт дистанционного управления, позволяющий мгновенно отключить двигатель или перевести его в режим «для начинающих».

Когда я дождался основную группу, уяснил: сольные прохваты на сегодня закончены — надо держаться пелетона, чтобы успеть испытать и прочувствовать на всех режимах как можно больше водных байков. А организаторы намеренно загнали нас в узкие проходы среди мангровых зарослей, где периодически показывались недружелюбные морды крокодилов — не пошалишь…

Российские коллеги основное внимание уделили главному объекту канкунского представления — ярко-красному VX Sport. Оснащен аквабайк аскетично: приборная панель простовата, «кресла» совсем не «люкс», но, если вспомнить об эксплуатационной направленности модели, все становится на свои места. Из тех же соображений создан и 110-сильный двигатель гидроцикла. Хотя, по первым ощущениям, он не столь приемистый, как предыдущая модель, но достаточно мощный и, как обещают конструкторы, надежный в эксплуатации. Этот аквабайк тоже оборудован системой подавления шумов и вибраций.

По требованию департамента экологии США, шум у аквабайка по сравнению с моделями прошлых лет снижен процентов на 70. «Спорт» легко разгоняется и маневрирует на различных режимах. Мне кажется, это первый «ямаховский» водный мотоцикл, разработанный под требования определенного рыночного сегмента. Да и вряд ли будут пенять владельцы на простую и надежную машину. Не думаю, что он обретет особый спрос в США, но уверен — скоро мы увидим VX в прокатных пунктах наших черноморских курортов.

Уже совсем далеко в море (а мы ушли от бонов километров на десять) удалось погонять на вертлявом 2-тактнике GP1300R. Он предназначен для более опытных ковбоев — при резких маневрах так и выпрыгивает из-под седока. На этом коротком аквабайке (он на полметра не дорос до круизера) установлен каталитический конвертер и компьютерная система управления работой двигателя (YEMS). Любопытно, что на цилиндры (то же самое у 155-сильного XLT1200) нанесено керамическое покрытие, позволяющее экономить топливо за счет более ровной температуры элементов поршневой группы. Это новшество увеличивает и моторесурс.

Посидел я и за рулем 2-тактного 3-цилиндрового люксового (и изнутри, и снаружи) XLT1200. Чтобы вы не заподозрили меня в преувеличении: в США он признан лучшим гидроциклом минувшего года. Ну скажите, где еще можно найти регулировку на пять позиций триммера и почти самолетную приборную панель?!

Погонял и на двухтактном желтеньком GP800R. Закавыка была в том, что на море поднялась волна, а «800-й» относительно короток (2,93 м) и легок (268 кг). Начиненный 120 «лошадьми», он большую часть дистанции так и норовил на полном газу преодолеть по воздуху. Справочники утверждают: на этой модели было завоевано наград немерено.

— Какая судьба ждет аквабайки в ближайшем будущем? — интересуюсь у одного из организаторов канкунского теста Номуры-сан.

— Бренду Yamaha все дают позитивный прогноз в водно-моторном секторе, — без раздумий и с улыбкой ответил японец и взглянул удивительно широко открытыми глазами. Прищуриваться ему незачем.

Благодарим официального дистрибьютора Yamaha Motor Co., Ltd., компанию «Петросет-Большой» (Санкт-Петербург) за предоставленные материалы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые