Папаня, купи мне монстра!

ПАПАНЯ, КУПИ МНЕ МОНСТРА!

]

DUCATI MONSTER S2R,

нейкед

фото

Фабрицио ПОРОЦЦИ

, Италия

Модельный год

2005

| Двигатель

803 смз

| Мощность

77 л.с.

| Масса

173 кг

| Ориентировочная

цена ?12 900 

История названия презабавная. Возникло оно вместе с самим мотоциклом в 1992 году в рамках эксперимента на поприще словотворчества технаря до мозга костей — руководителя проекта новой машины Мигеля Галуцци.

Его конструкторская группа создала прототип всего за несколько дней, благо, было из чего делать — использовали раму от модели 851 и внедренный в нее мотор «900». Руководители компании концепцию одобрили и предложили самому же конструктору немедленно придумать название. Как без названия!

Обремененный нелегкими думами («Я вам не поэт, тем более не пиарщик!»), Галуцци направился под семейный кров. А там на него набросилась детвора: «Тятя, тятя, а купил ли ты хоть сегодня нам монстра?!» А он и думать забыл, что двое его отпрысков тогда собирали коллекцию маленьких резиновых монстриков. Продавались они на каждом углу, так ведь забыл… «Все вы у меня будете с монстрами!» — негромко огрызнулся Мигель, но скорее всего, обращаясь не к малышне, а своим боссам… «А ты молодец, толково придумал», — отреагировал назавтра весь состав шефов.

Модельный ряд «монстров» в 2004 году увенчал S4R, оснащенный практически супербайковскими прибамбасами. Недостаток был один — уж очень он дорог (Е17 400). И тогда Ducati выпустила на рынок S2R, аппарат куда более доступный — на 4,5 килоеврика дешевле. Установили в нем 800-кубовый «воздушный» мотор. Да, он поменьше объемом, зато хорошо проверенный! С «воздушником» мотоцикл выглядит постройнее — не выпирает радиатор, не оскверняют взгляд шланги-бачки. Недостатка супербайковской крутости не заметно — внешне машина не уступает флагману.

Но это ж не напольная китайская ваза, чтобы им любоваться! «А каков он на дороге?» — собрались было спросить мы у Ducati, когда компания позвала журналистов ведущих мотоизданий опробовать Monster «в деле», и не где-нибудь, а в Монте-Карло — территории, славящейся не только высокой концентрацией денег и суперроскошью для их отдыхающих обладателей, но и спортивными традициями. Именно здесь, как известно, проводятся Гран-при Монако автогонок Формулы 1 и знаменитое ралли «Монте-Карло». И погода в этом карликовом, но великом в известном смысле государстве почти всегда хорошая — солнце, совсем не холодно, снега нет. Подходяще для теста, особенно учитывая заявленную агрессивность новинки.

Раздача ключей от замков зажигания привезенных на тест новеньких мотоциклов состоялась вечером накануне тестового дня. По номеру на брелке нашел «своего» «монстра» — достался красненький, с белой полосой… Сюрприз: тут же всем объявили, что тест начинается прямо сейчас: «Возьмите шлемы — нас ожидает небольшое путешествие по улицам Монте-Карло. На ужин. Только не хулиганить — соблюдать правила движения.»

В темноте быстро разобрался с органами управления, разве что не сразу заметил рычажок обогатителя на левой рукоятке. Оп-па, значит, здесь нет автоматической системы прогрева! И это у аппарата со впрыском!.. Оказывается, я воскликнул это вслух. Соседи обернулись: «Так ведь здорово — это же прикол!»

Пока мотоцикл не прогрелся, на приборке с оранжевой подсветкой моргает надпись, сообщающая о недостаточной температуре двигателя. Ну, вперед, к ужину!..

Небольшой прохват по узким улицам подвел к выводу: пригоден к повседневному использованию. На нем удобно ездить на небольших скоростях, рычаг сцепления довольно «мягкий», нет «зверских» реакций на поворот ручки газа, тормоза абсолютно внятные. Да и посадка совсем не экстремальная, хотя и с наклоном вперед. Плавная кривая крутящего момента позволяет ускоряться на второй передаче с оборотов холостого хода. Свет консервативной круглой фары вполне приличный, в смысле, дорогу освещает достаточно хорошо. То, что к мотоциклу не приходится привыкать, — хороший знак.

…Поутру нам раздали карты (не игральные — географические: а вы подумали, раз Монте-Карло…) с тестовым маршрутом. Впечатлило: кольцо — около сотни километров, маршрут разметили в том числе и по горным серпантинам. Значит, будет где «оторваться». Хотя и стремно… Вновь напомнили о необходимости соблюдения скоростного режима, особенно в городе, разъяснили, чем чреваты нарушения: суммы штрафов — ой-ой-ой!..

Повернул рычажок обогатителя, запустил двигатель, прогрел и вслед за коллегами отправился на «трассу». Вот это да: в славном городке-казино мне уступил дорогу «Роллс-Ройс» (хотя уступить должен был я)! Пустячок, а приятно — будет что рассказать внукам. Здесь, кажется, мотоциклистов уважают... Или только «дукатистов»?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии