В отрыв!

В ОТРЫВ!

]

СТАНТЕРЫ — НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТРИТОВ

Мода в мотоциклетном мире — это такая чума!.. Юдашкин с Сен-Лораном отдыхают, нервно покуривая в тени подиума. Что там у них — все юбки да блузки… А тут — глушители вверх! Глушители вниз! Все — в пластик! Пластик — долой… Не соскучишься…

Совсем недавно высшим уровнем городского «отрыва» считались спортбайки. Нынче они эволюционировали в двух противоположных направлениях и унеслись — одни на «дальняк», другие на гоночные трассы. Гонять и на тех, и на других по городским улицам стало просто неприлично. Да и неудобно — будьте мужественны в том признаться. В фавориты вышли «стриты»! Восприняв от спортбайков мощь моторов, изысканные подвески и экстремальную геометрию, они превратились из строгих «классиков» в отвязных стритфайтеров.

Давно ли это слово нам знакомо… А мода зовет вновь «оторваться»: хит последнего времени — стант-райдинг, трюки на дорожных мотоциклах. Потому новейшие модели стритфайтеров с полным основанием можно называть «стантерами» — они уже на конвейере доработаны для таких соревнований. Посмотрите на Buell Light-ning CityX и свежий Triumph Speed Triple: короткие «хвосты», классные подвески, узкие «в бедрах„… Стервозы, и всепроникающие бестии в городских джунглях. Прямые рули (на Buell — такой же, какой ставят на супермотарды) и расположение подножек формируют более прямую, чем на спортбайках, посадку: так удобнее высматривать лазейки в уличном трафике. Двигатели настроены на высокую отдачу на малых и средних оборотах: увереннее старт на зеленый сигнал светофора. Регулируемые энергоемкие подвески готовы ко встрече с выбоинами дорожного полотна. Жесткие рамы, экстремальная рулевая геометрия — залог успешного слалома меж неповоротливых автомобилей.

Глядишь на обе машины — и не поймешь, чего в них больше: сходств или различий? Уж больно своеобразны! Особенно Buell, c его совершенно уникальным строением ходовой части. Создатель мотоцикла, Эрик Бьюлл, довел принцип совмещения функций до предела: внутри диагональной алюминиевой рамы — бензобак (в ее нижней части, практически в центре масс), а в огромном маятнике задней подвески — маслобак сухой системы смазки двигателя. Теперь взгляните на передний тормоз: его диск (вернее — кольцо) крепится к ободу переднего колеса! Что несет немало достоинств: колесо удалось сделать легче (ведь снизилась нагрузка на спицы при торможении, да и ступица проще), увеличив при этом рабочий диаметр тормозного диска.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии